Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 .07.2021 года № 79 Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Дата: | 20.07.2021 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
От 20 .07.2021 года № 79
Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Во исполнение Федеральных законов о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 578/365;Приложение № 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 578/365; |
пункт 3.1. раздела 3 (приложение 1) Положения о системе оповещения населения Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года № 85, в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях, экстренной информации от органов, осуществляющих управление ведением гражданской обороны на территории Володарского сельского поселения до населения, проживающего на данной территории, руководствуясь уставом МО, администрация Володарского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- При выполнении мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связь осуществлять по стационарным и мобильным средствам связи.
- Утвердить Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно Приложению №1.
- Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Лужская правда» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Н.В.Банникова
Приложение №1
к постановлению администрации
от 20.07.2021года № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
об оповещении и информировании населения
муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального
района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Положение) определяет состав, задачи и структуру схемы оповещения.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также речевой информации (громкоговорителей) на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
- Структура и задачи системы оповещения
2.1. Оповещение населения муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) включает в себя оповещение предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения) и поселения.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории поселения до:
— руководящего состава;
— диспетчеров объектов экономики;
— населения, проживающего на территории поселения.
- Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения на территории поселения относится к местным системам оповещения, которая является составной частью территориальной системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области.
3.2. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселения достигается постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
3.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, организуется эксплуатационное техническое обслуживание.
- Задействование системы оповещения
4.1. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава местной администрации.
4.2. Решение на оповещения принимает глава местной администрации или лицо его замещающее.
4.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения поселения.
4.4. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.5. Для оповещения и информирования населения поселения задействуются:
а) силы (личный состав):
— специалисты местной администрации;
— уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ;
— старосты населенных пунктов.
б) средства (оборудование):
— электросирена;
— системы громкоговорящей связи;
— посыльные (пешие и на транспорте).
- Сигналы оповещения
5.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
5.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
- о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
5.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
5.3. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
5.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
5.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.4.2. Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.4.3. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
5.4.4. Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.4.5. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
- Порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения
6.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
до руководящего состава местной администрации – единая дежурно-диспетчерская служба Лужского района;
до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций – по направлениям: (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает с указанием номеров телефонов).
6.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
6.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе поселения.
6.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местной администрации или лица его заменяющего.
6.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
6.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»
6.7. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
6.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
6.9. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.