ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июля 2018 г. № 117 Об утверждении Положения о системе управления охраны труда в администрации муниципального образования Володарское сельское поселение

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июля 2018 г. № 117 Об утверждении Положения о системе управления охраны труда в администрации муниципального образования Володарское сельское поселение
Дата:09.06.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

                    ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 09 июля 2018 г.     № 117

 

Об утверждении Положения о системе управления охраны труда

в администрации муниципального образования  Володарское  сельское поселение

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда». Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников, администрация муниципального образования Володарское  сельское поселение

постановляет:

 

  1. Утвердить Положение о системе управления охраны труда в администрации муниципального образования Володарское сельское поселение. Приложение № 1.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Володарскогосельского поселения                                        Н.В.Банникова

 

 

Приложение № 1

Утверждено постановлением

главы администрации

муниципального образования

Володарское  сельское поселение

от «09» июня 2018 года №  117

 

 

Положение

о системе управления охраны труда

в администрации муниципального образования  Володарское  сельское поселение

 

  • Настоящее положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования Володарское сельское поселение (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Положение определяет основные обязанности в области обеспечения безопасности труда и является обязательным для исполнения работниками администрации муниципального образования Володарское сельское поселение. Управление охраной труда в администрации муниципального образования Володарское  сельское поселение (далее – администрация) осуществляет глава администрации муниципального образования Володарское сельское поселение (далее – работодатель).

Система управления охраной труда (далее СУОТ) включает в себя функции по планированию, подготовке, принятию и реализации управленческих решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, медицинских и социальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения работоспособности, здоровья и жизни работников в администрации поселения в процессе трудовой деятельности.

  • Лица, ответственные за организацию работы по охране труда в администрации поселения, обеспечивают внедрение и функционирование СУОТ и её основных элементов в соответствии с настоящим Положением.
  • СУОТ представляет собой единство:
    • Организационной структуры администрации поселения с фиксированными обязанностями её должностных лиц.
    • Процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда.
    • Устанавливающей (локальные нормативные акты администрации поселения) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации по охране труда.
  • Основой организации и функционирования СУОТ является настоящее Положение о СУОТ.

1.5. Положение включает в себя следующие разделы:

1.5.1. Политика работодателя в области охраны.

1.5.2. Цели работодателя в области охраны труда.

1.5.3. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами администрации поселения).

1.5.4. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда.

1.5.5. Планирование мероприятий по реализации процедур.

1.5.6.  Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.

1.5.7.  Планирование улучшений функционирования СУОТ.

1.5.8. Реагирование на несчастные случаи и профессиональные заболевания.

1.5.9. Управление документами СУОТ.

 

  1. Политика работодателя в области охраны труда

 

2.1. Политика работодателя в области охраны труда (далее — политика) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда.

2.1.1. Политика распространяется на все структурные подразделения администрации поселения и является обязательной для исполнения и применения в работе.

2.2.     Политика обеспечивает:

2.2.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работников администрации поселения в процессе их трудовой деятельности.

2.2.2. Соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда.

2.2.3. Выполнение последовательных и непрерывных мероприятий по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников администрации поселения, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2.4. Непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ.

2.2.5. Привлечение работников к участию в управлении охраной труда.

2.2.6. Проведение специальной оценки условий труда.

2.3. При определении политики работодатель обеспечивает совместно с работниками администрации поселения или ответственными лицами за охрану труда в администрации поселения предварительный анализ состояния охраны труда в администрации поселения и обсуждение политики.

2.4. Для решения поставленных целей и задач работодатель обеспечивает  реализацию следующих мероприятий:

2.4.1. Осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению несчастных случаев на производстве и минимизация их последствий.

2.4.2. Выявление и проведение оценки рисков производственного травматизма, профессиональных заболеваний, разработку и реализацию мер по их снижению.

2.4.3. Вовлечение работников в активное участие в работе по охране труда.

2.4.4. Информирование работников о деятельности в области охраны здоровья и безопасности труда.

2.4.5. По мере необходимости пересмотр и корректировку политики и доведение внесенных изменений до сведения работников.

2.5. Реализация целей и задач политики обеспечивается согласованными действиями работодателя, первичной профсоюзной организацией администрации поселения и комиссией по охране труда при плодотворном участии всех работников.

2.6. Работодатель обеспечивает доступность политики для всех работников администрации поселения.

 

  1. Цели работодателя в области охраны труда

 

3.1. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее — цели) содержатся в политике и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.

3.2. Достижение целей осуществляется в соответствии с функциями руководителей структурных подразделений, их правами и обязанностями, закрепленными правовыми актами администрации поселения в сфере охраны труда,  должностными инструкциями и трудовым договором.

 

  1. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами администрации поселения)

 

  • Работодатель обязан:

4.1.1.Обеспечить условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, предусмотренные трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.1.2.  Обеспечить соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации поселения.

4.1.3.  Обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда на рабочем месте.

4.1.4. Обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда.

4.1.5.  Обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

4.1.6.  Организовать проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

  • Обеспечить предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти Белгородской области по охране труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

4.1.8. Обеспечить расследование и учет несчастных случаев в порядке, установленном трудовым законодательством.

4.1.9. Обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в администрации района и расследования несчастных случаев.

4.1.10. Обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев.

4.1.11. Обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.

4.1.12. Обеспечить исполнение иных требований действующего законодательства по охране труда.

4.1.13. Организовать ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда.

4.1.14. Обеспечить создание и функционирование СУОТ.

4.1.15. Руководить разработкой организационно-распорядительных документов и распределить обязанности в сфере охраны труда между руководителями структурных подразделений и специалистом по охране труда.

4.1.16. Определить ответственность своего заместителя, руководителей структурных подразделений и ответственного за охрану труда за деятельность в области охраны труда.

4.1.17. Организовать в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников (при необходимости).

4.1.18. Обеспечить соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетенции для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда.

4.1.19. Организовать управление профессиональными рисками.

4.1.20. Осуществить информирование работников об условиях труда на рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о представляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.

4.1.21. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда.

4.1.22. Обеспечить по требованию уполномоченных представителей органов государственной власти отстранение от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда.

4.2. Работники обязаны:

4.2.1.  Соблюдать требования охраны труда и трудовой дисциплины, установленные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также правилами внутреннего трудового распорядка и инструкциями по охране труда.

4.2.2.  Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

4.2.3.  Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, о каждом несчастном случае, происшедшем в администрации поселения, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.2.4. Проходить диспансеризацию, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

4.2.5. Участвовать в контроле за состоянием условий труда.

4.2.6. Содержать в чистоте свое рабочее место.

4.2.7. Проводить перед началом рабочего дня осмотр своего рабочего места.

4.2.8. Следить за исправностью оборудования на своем рабочем месте.

4.2.9. Принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

4.3. Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций по охране труда распоряжением администрации назначается ответственное лицо за соблюдение правил и норм охраны труда, на которое возлагаются следующие обязанности:

4.3.1. Контроль за соблюдением работниками администрации поселения действующего законодательства, правил, норм и инструкций по охране и безопасности труда.

4.3.2.  Проведение инструктажей на рабочем месте.

4.3.3.  Обучение работников безопасным методам работы.

4.3.4. Анализ и устранение недостатков в обеспечении безопасных условий труда.

4.3.5.  Обеспечивать периодическую проверку знаний работников по охране труда.

4.3.6.    Обеспечивать разработку, составление и ведение документации по охране труда.

4.3.7. Обеспечивать условия труда, соответствующие требованиям охраны труда.

4.3.8. Обеспечивать функционирование СУОТ.

4.3.9. Нести ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда.

4.3.10. Распределять обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегировать им часть своих полномочий, определяя степень их ответственности.

4.3.11. Содействовать работе комиссии по охране труда.

4.3.12. Участвовать в организации проведения специальной оценки условий труда.

4.3.13. Участвовать в организации управления профессиональными рисками.

4.3.14. Участвовать в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в администрации поселения.

4.3.15. Принимать меры по предотвращению несчастных случаев в администрации поселения, сохранению жизни и здоровья работников администрации поселения, в том числе меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

4.3.16. Принимать участие в расследовании причин несчастных случаев, произошедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников администрации поселения, принимать меры по устранению указанных причин по их предупреждению и профилактике.

4.3.17. При несчастных случаях, произошедших в администрации поселения, принимать меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию.

4.3.18. Обеспечивать функционирование СУОТ.

4.3.19. Организовывать размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда.

4.3.20. Осуществлять контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда.

4.3.21. Контролировать соблюдение требований охраны труда в администрации, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий.

4.3.22.     Осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда.

4.3.23. Разработать комплекс мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролировать их выполнение.

4.3.24.   Участвовать в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда.

4.3.25. Участвовать в организации и проведении подготовки по охране труда.

4.3.26. Участвовать в организации и проведении специальной оценки условий труда.

4.3.27. Участвовать в управлении профессиональными рисками.

4.3.28. Организовывать и проводить проверки состояния охраны труда в администрации поселения.

4.3.29. Давать указания об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролировать их выполнение.

4.3.30. Участвовать в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, вести учет и отчетность по ним, анализировать их причины, намечать и осуществлять мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролировать их выполнение.

 

  1. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда

С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель определяет:

5.1. Требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию.

5.1.1. Перечень должностей работников, проходящих обучение по охране труда в обучающих организациях.

5.1.2. Перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя.

5.1.3. Перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

5.1.4. Работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда.

5.1.5.  Вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда.

5.1.6. Состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

5.1.7. Перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии.

5.1.8. Порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев.

5.1.9. Порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

5.2. С целью организации процедуры и проведения оценки условий труда работодатель устанавливает:

5.2.1. Порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов.

5.2.2.  Организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5.2.3. Порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.2.4. Порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда.

5.2.5. Порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

5.3. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками администрацией устанавливается (определяется) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

5.3.1. Выявление опасностей.

5.3.2. Оценку уровней профессиональных рисков.

5.3.3. Снижение уровней профессиональных рисков.

5.4. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников рассматриваются:

5.4.1. Механические опасности:

5.4.1.1. Опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам.

5.4.1.2. Опасность запутаться, в том числе в растянутых на полу проводах.

5.4.1.3 Опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами.

5.4.2. Электрические опасности:

5.4.2.1. Опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением.

5.4.2.2. Опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт).

5.4.3. Опасности, связанные с воздействием растений:

5.4.3.1. Опасность ожога выделяемыми растениями веществами.

5.4.3.2. Опасность пореза растениями.

5.4.4.    Опасность, связанная с организационными недостатками:

5.4.4.1. Опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением работы.

5.4.4.2. Опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи.

5.4.4.3. Опасность, связанная с допуском работников, не прошедших обучение по охране труда.

5.4.5. Опасности транспорта:

5.4.5.1. Опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия.

5.4.5.2. Опасность наезда на работника.

5.4.6. Опасности пожара:

5.4.6.1. Опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре.

5.4.6.2. Опасность воспламенения.

5.4.6.3. Опасность воздействия открытого пламени.

5.4.6.4. Опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды.

5.4.6.5. Опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе.

5.4.6.6. Опасность воздействия огнетушащих веществ.

5.4.6.7. Опасность воздействия осколков частей разрушившегося здания.

5.4.7. Опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты:

5.4.7.1. Опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты.

5.4.7.2. Опасность отравления.

5.4.8. Опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:

5.4.8.1. Опасность психических нагрузок, стрессов.

5.4.8.2. Опасность перенапряжения зрительного анализатора.

5.4.8.3. Опасность, связанная с рабочей позой.

5.4.9. Опасности, связанные с воздействием световой среды:

5.4.9.1. Опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне.

5.4.9.2. Опасность пониженной контрастности.

5.4.9.3. Опасность повышенной яркости света.

5.5. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.4. настоящего Положения опасностей работодателем определяется порядок проведения предварительного анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными несчастными случаями.

5.6. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:

5.6.1. Управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей и будущей деятельности администрации поселения.

5.6.2. Тяжесть возможного ущерба возрастает пропорционально увеличению числа работников, подвергающихся опасности.

5.7.  К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

5.7.1. Исключение опасной процедуры.

5.7.2. Замена опасной процедуры менее опасной.

5.7.3. Реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников.

5.7.4. Страхование профессионального риска.

5.8. С целью организации процедуры и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников, работодатель определяет:

5.8.1. Порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комиссии по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников.

5.8.2. Перечень должностей работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.

5.9. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель определяет формы такого информирования и порядок их осуществления.

5.10. Указанное в пункте 5.9. настоящего Положения информирование осуществляется в форме:

5.10.1. Включения соответствующих положений в трудовой договор работника.

5.10.2. Ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

5.10.3. Размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

5.10.4. Проведения совещаний, круглых столов, встреч заинтересованных сторон.

5.10.5. Размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

5.11. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

5.11.1. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

5.11.2. Обеспечение рационального использования рабочего времени.

5.11.3. Обеспечение перерывов для отдыха работников.

5.11.4. Поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.

5.12. С целью организации процедуры обеспечения работников смывающими средствами работодатель определяет:

5.12.1. Порядок выявления потребности в обеспечении работников смывающими средствами.

5.12.2. Порядок обеспечения работников смывающими средствами, включая организацию учета и хранения.

5.12.3. Выдача работникам смывающих средств осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.

 

  1. Планирование мероприятий по реализации процедур

 

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель определяет порядок подготовки, пересмотра и актуализации ежегодного плана мероприятий по реализации процедур (далее — план).

6.2.    В план включаются:

6.2.1. Результаты проведенного комиссией по охране труда или работодателем анализа состояния условий и охраны труда.

6.2.2. Общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур.

6.2.3. Ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур.

6.2.4. Сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур.

6.2.5. Ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.

6.2.6. Источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

 

  1. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

 

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель определяет порядок реализации мероприятий, которые обеспечивают:

7.1.1. Оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению.

7.1.2. Получение информации для определения результативности и эффективности процедур.

7.1.3. Получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

7.2. Работодатель определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:

7.2.1. Контроль состояния рабочего места, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур.

7.2.2. Контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

7.2.3. Учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению.

7.2.4.  Контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

7.3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур вводятся ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривается возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

7.4. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, работодателем незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

 

  1. Планирование улучшений функционирования СУОТ

 

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель определяет зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников.

8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит предварительный анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

8.2.1. Степень достижения целей работодателя в области охраны труда.

8.2.2. Способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в политике.

8.2.3. Эффективность действий, намеченных работодателем по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ.

8.2.4. Необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей в области охраны труда.

8.2.5. Необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ.

8.2.6. Необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

 

  1. Реагирование на несчастные случаи и профессиональные заболевания

 

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель определяет порядок выявления потенциально возможных несчастных случаев, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении несчастного случая работодатель учитывает существующие и разрабатываемые планы реагирования от несчастного случая:

9.2.1. Защиту работников, находящихся в рабочей зоне, при возникновении несчастного случая посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий несчастного случая.

9.2.2. Возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место.

9.2.3. Предоставление информации о несчастном случае соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними.

9.2.4. Оказание первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне.

9.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель устанавливает порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

9.4. Результаты реагирования на несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в установленной форме с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

 

  1. Управление документами СУОТ

 

10.1. С целью организации управления документами СУОТ работодатель определяет рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих обязанности и ответственность в сфере охраны труда в администрации района, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. Работодателем устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

10.3.1. Акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ.

10.3.2. Журналы учета и акты записей данных о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях.

10.3.3. Записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников администрации района и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья.

10.3.4. Результаты контроля функционирования СУОТ.