ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2013 года № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2013 года № 92 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»
Дата:29.10.2013

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 29.10.2013 года                                       № 92

 

«Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).

1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения (Приложение № 2).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, по согласованию с комитетом гражданской защиты населения администрации Володарского сельского поселения, разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена Володарское сельское поселение территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения.

3.  Ранее принятое распоряжение № 6 от 13.05.2008г., считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Володарского сельского поселения

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

 

Глава администрации

Володарского сельского поселения                                  Н.В. Банникова

Приложение № 1

к постановлению Главы администрации Володарского сельского поселения

от 29.10. 2013 г. № 92

 

Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 

1.     Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС) Володарского сельского поселения.

2.     Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Володарского сельского поселения и состоит из органов управления, сил и средств поселения, организаций и общественных объединений, расположенных на территории поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.    Муниципальное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне.

4. На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами на территории поселения являются:

на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Володарского сельского поселения;

на объектовом уровне  — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне – должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации Володарского сельского поселения;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления  муниципального звена  РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. К постоянно действующим органам управления муниципального звена РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев, компетенция и полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.

8. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. Состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

К силам постоянной готовности муниципального звена РСЧС относятся силы постоянной готовности поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена  РСЧС определяет создающая их органы администрация Володарского сельского поселения,  исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена  РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Володарского сельского поселения, утверждаемого  главой администрации  по согласованию с Лужским отделом надзорной деятельности по чрезвычайным ситуациям.

10.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организаций, расположенных на территории  поселения;

муниципальной – силами и средствами администрации Володарского сельского поселения.

11. Подготовка руководящего состава администрации Володарского сельского поселения,  на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

12.   Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов  поселения и организаций, расположенных на территории поселения.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Ленинградской области и нормативно-правовыми актами администрации Володарского сельского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией Володарского сельского поселения.

13.   Информационное обеспечение в муниципальном звене РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

14. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории Володарского сельского поселения или на водных объектах органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации Володарского сельского поселения, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режим повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Органы администрации Володарского сельского поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

17.   При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решением главы администрации Володарского сельского поселения.

18.   Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена  РСЧС, являются:

18.1.В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена  РСЧС;

организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

18.2.В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена  РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам  районного звена и областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

18.3.В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение  руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районной, областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Володарского сельского поселения и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

20.   В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти района и области, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.

21.   Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена  РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется  за счет средств бюджета Володарского сельского поселения и собственных средств организаций.

 

Приложение № 2

к постановлению Главы администрации Володарского сельского поселения

от 29.10.2013 г. № 92

Структура
муниципального звена Володарское сельское поселение территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения
1.1. Координационные органы
1.1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Володарского сельского поселения Администрация Володарского сельского поселения
1.1.2. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1. должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации Володарского сельского поселения; Функциональное структурное подразделение администрации Володарского сельского поселения
1.2.2. Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Лужского района Администрация Лужского района
1.3.2. Дежурно-диспетчерские службы территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Лужского района Администрация Лужского района
1.3.3. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
№ п/п Наименование структурных звеньев Ведомственная принадлежность
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Администрация Лужского контроля
1.4.2. Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1. Пожарно-спасательные подразделения Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области
1.5.2. Единая дежурно-диспетчерская служба Лужского района Администрация Лужского района
1.5.3. Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.4. Медицинские формирования Министерство здравоохранения Ленинградской области
1.5.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения населения Володарского сельского поселения Администрация Володарского сельского поселения