ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОДАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» «УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДА»

Утверждена

решением совета депутатов Володарского сельского

 поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области

от 2 февраля 2012 года    № 90

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОДАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 «УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДА»

                                                        п. В о л о д а р с к о е

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОДАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 «УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДА»

  

  1. Паспорт

Наименование:

 

 

 

 

Основные разработчики

и исполнители целевой программы:

 

 

 

Цели и задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации целевой

программы:

 

Источники финансирования:

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за исполнением целевой программы:

 

 

Целевая программа муниципального образования Володарское сельское поселение «Укрепление пожарной безопасности на территории муниципального образования на период 2012-2014 года»

 

Администрация Володарского сельского поселения при участии  ОНД Лужского района Ленинградской области;

Администрация поселения, ООО «УО Энергосервис»

38 ОПО, ОНД, ОАО «ЛВК»,  собственники объектов

 

Усиление работы по предупреждению пожаров  и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил; внедрение современных методов и техники в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение); повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по  противопожарной защите объектов на территории поселения; оперативное реагирование и сокращение  времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей; формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту; совершенствование и расширение института членов ДПО; усиление эффективности  управленческой деятельности и ответственности всех уровней исполнительной власти за обеспечение пожарной безопасности.

 

 

Реализация мероприятий целевой программы будет осуществляться в период с 2012 по 2014 годы.

 

 

— средства, выделенные из бюджета муниципального образования;

-средства, выделенные из областного бюджета;

— средства предприятий и организаций – исполнителей программы;

 

— поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей;

— повышение раскрываемости преступлений, связанных с пожарами, и установление виновных в их возникновении лиц;

— ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;

— снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации;

— повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

— снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами;

— участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.

 

Общий контроль за исполнением целевой программы осуществляет администрация Володарского сельского поселения, оперативный контроль – КЧС и ОПБ.

Ход выполнения целевой программы рассматривается на административном совете, заседаниях Совета депутатов, КЧС и ОПБ.

Подразделения, службы администрации муниципального образования, организации, указанные первыми в графе «Исполнители» являются главными исполнителями мероприятий программы.

  II. Содержание проблемы

 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года определено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

Целевая Программа «Укрепление пожарной безопасности на территории  муниципального образования на период 2012 — 2014 года», (далее — Программа) разработана во исполнение Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г № 69-ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, областного закона «О пожарной безопасности Ленинградской области» от 13 декабря 2000 года N 33-оз, Постановления Правительства Ленинградской области от 29 января 2004 г. № 11 «О мерах по выполнению областного закона о пожарной безопасности Ленинградской области» и в целях повышения противопожарной устойчивости населённых пунктов, объектов сельского хозяйства и экономики на территории муниципального образования.

Основными целями Программы являются создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности территории Володарского сельского поселения, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня, создание и  укрепление материально-технической базы подразделений муниципальной пожарной охраны.

Противопожарное состояние территории Володарского сельского поселения                                            вызывает серьезную тревогу и озабоченность. В  2010 г.произошло 3 пожара, 2011 г.- 2 пожара, регистрируется устойчивая тенденция обострения обстановки с пожарами и последствиями от них. Прямой ущерб от пожаров в 2011 г. составил 4 989 025 рублей.

Основными причинами пожаров явились:

— неправильное устройство дымохода печи;

-нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи;

Несмотря на то, что руководителями организаций ведётся определённая работа по обеспечению пожарной безопасности, она не всегда эффективна и желаемых результатов не даёт.

Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера накопившихся десятилетиями и не получавших своего разрешения.

Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений Государственной противопожарной службы.

Для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия местного органа самоуправления, руководителей предприятий, учреждений,  организаций и граждан поселения.

2. Обоснование мероприятий Программы

 

В  современных  условиях  эффективное  проведение   надзорно — профилактической  работы  возможно  при  достаточной  обеспеченности подразделений Государственной противопожарной службы транспортными средствами; требуется постоянно обучать и тренировать личный состав, особенно пожарных — газодымозащитников.

Низкая     оснащенность     техническими     средствами     снижает оперативную готовность подразделений Государственной противопожарной службы к выполнению задач по тушению пожаров.

Проблема гибели и травмирования людей на пожарах  является одной из актуальнейших. Ежегодно огонь уносит  десятки  человеческих  жизней.  Изменить  данную  негативную ситуацию   способны   средства  массовой   информации,   работающие  в наиболее тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:

— целенаправленное        информирование        жителей  поселения   о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного   характера, о    путях    обеспечения     пожарной безопасности;

— формирование у различных групп населения – работников предприятий, молодежи, подростков, неработающих — представления пожарах как реально существующей проблеме;

— проведение обучения основам пожарной безопасности, поведениям и   действиям в случае возникновения пожара.

 Активной работе в области обучения населения основам ППБ, препятствует острая нехватка квалифицированного преподавательского персонала, отсутствие либо недостаточное количество наглядных пособий и материалов.

      Предлагаемые Программой мероприятия, включающие в себя возобновление активного изучения ППБ в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях,  возобновление тематических теле и радиопрограмм, способны коренным образом повлиять на сложившуюся ситуацию. В настоящее время по заказу МЧС России разработан широкий перечень продукции, включающий в себя плакаты и раскраски для детей младшего школьного возраста, компьютерные тесты, игры и мультфильмы, мультимедийные и электронные учебники, компьютерные обучающие программы по безопасности жизнедеятельности, учебно-методический комплект для учреждений среднего профессионального образования.

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения необходимы создавать добровольные пожарные дружины.

Таким образом, указанная ситуация требует незамедлительного вмешательства органов  местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, граждан поселения выделения необходимых средств для создания  добровольной пожарной охраны и укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы.

Разрешение указанных проблем позволит значительно повысить эффективность работы  противопожарных служб по осуществлению должного контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами на территории     поселения. требований пожарной безопасности.   Вложение необходимых средств из областного бюджета, внебюджетных средств и бюджета муниципального образования в совершенствование и развитие муниципальной и  Государственной противопожарных служб изменит оперативно обстановку с пожарами в лучшую сторону, что приведет к ежегодному снижению ущерба от пожаров.

 III. Мероприятия по реализации  целевой программы

муниципального образования Володарское сельское поселение

 «Укрепление пожарной безопасности на территории муниципального образования на период 2012 — 2014 года»

 

п\п

Планируемые мероприятия

Количество

Стоимость, т.руб.

Исполнители

Срок

исполнения

Определение места дислокации подразделений ГПС и границы земельных участков,  планируемых для размещения капитальных объектов данной службы

50, 0

Администрация поселения, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области 2012
 Обслуживание пожарных гидрантов

3 шт.

6,0

ОАО «ЛВК» Администрация поселения 2012-2014
Обеспечить пожарной мотопомпой населенные пункты: д.Новоселье,  Владычно,  Заозерье

3 шт

150,0

Администрация поселения, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области 2012-2014
Оборудовать и содержать на территории населенных пунктов:

д.Городец,  д. Владычно, д.Святье, д.Новоселье  пожарные пирсы и подъезды к ним на естественных водоемах с возможностью установки на каждом  не менее 2-х пожарных автомобилей.

4 шт.

48,0

Администрация поселения 2012-2014
Оборудовать территории населенных пунктов: дер. Городец, Новоселье,  Владычно, Святье достаточным  наружным освещением, для быстрого нахождения противопожарных водоисточников, улиц, зданий и сооружений.

8,0

Администрация поселения 2012-2013
Установить указатели, с нанесением на них цифрами, указывающими расстояние до ближайших пожарных водоисточников на территории населенных пунктов: Городец, Новоселье,  Владычно, Святье

4 комп.

1,5

Администрация поселения 2012-2013
 Изготовление и распространение брошюр, памяток и плакатов по правилам пожарной безопасности для населения поселения

6,0

Администрация поселения  

2012-2014

Изготовление и установка информационных щитов по пожарной безопасности

3 шт.

4,5

Администрация поселения,

ООО «УО Энергосервис»

 

2012-2014

 Возмещение ущерба материально-технических средств 38-му ОПО, вышедших из строя при пожарах на территории поселения (резервный фонд администрации на ликв. ЧС вследствие пожаров)

15,0

Администрация поселения  

2012-2014

Оплата расходов предприятиям, привлеченным на ликвидацию пожаров на территории поселения по решению КЧС и ОПБ

1 раб. день расчета трактора с бочкой – 2,5

Администрация поселения  

2012-2014

Закупка снаряжения и  средств индивидуальной защиты  для членов ДПО, привлекаемых к тушению пожаров

7 к-тов

35,0

Администрация поселения  

2012-2014

Организовать в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения силами местного населения соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара среди жителей, патрулирование населенного пункта с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники.

3,0

Администрация поселения 2012-2014

Обеспечить помещение администрации первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), согласно норм.

4,0

Администрация поселения 2012
Информирование населения о пожарах, проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, обучение и тактические учения по основам безопасного поведения при пожаре

15,0

Администрация поселения, ОНД ЛМР, газета

«Лужская правда» ООО «УО Энергосервис»,

2012-2014
Оформить стенды с информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбы с ними для самостоятельного изучения жильцами МКД

5,0

ООО «УО Энергосервис» 2012-2014
Пройти обучение по программе пожарно-технического минимума лицам ответственным за обучение населения мерам пожарной безопасности.

3,0

Администрация поселения,

ООО «УО Энергосервис»,

2013
Обучение членов ДПО

7 чел.

42, 0

Администрация поселения, ЛОО ВДПО 2012-2013
Участие в подпрограмме по строительству и обустройству открытых водоисточников в сельских поселениях в соответствии с требованиями правил противопожарной безопасности целевой программы «Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы».

 

Администрация поселения, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области 2012-2014
  Итого

396,0