«УТВЕРЖДЕНА»
Решением совета депутатов
Володарского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 21.06.2011 г. № 66
Муниципальная
адресная программа
«Проведение капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории Володарского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
на 2011 год»
п. В о л о д а р с к о е
2011 год
ПАСПОРТ
муниципальной адресной программы
Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2011 год»
Полное наименование программы | Муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2011 год» (далее – Программа) |
Основания для разработки | Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» |
Период реализации программы | 2011 год |
Цель и задачи программы | Цель программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
Задачи программы: - улучшение технического состояния и снижение физического износа многоквартирных домов, продление срока их эксплуатации; - организация адресной поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и средств областного и местного бюджетов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья и средств собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Володарского сельского поселения; - повышение эффективности управления многоквартирными домами |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы — 2 621 000 руб., из них:
— средства Фонда — 1 012 000 руб., — областного бюджета — 759 000 руб., — местного бюджета — 390 000 руб. — средства собственников помещений — 460 000 руб. |
Планируемые показатели выполнения программы | Провести капитальный ремонт 1 многоквартирного дома общей площадью 5361,3 кв. м.
|
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта | В расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту:
— 2000 руб. / кв.м |
Заказчик программы | Администрация Володарского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области |
Исполнители и участники | Исполнители:
управляющая организация ООО «Управляющая организация «Энергосервис» Участники программы: — собственники жилья; |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя представителя заказчика программы | Банникова Нина Владимировна,
глава администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области тел. (813-72)-64-200 |
Система организации контроля за выполнением программы | В соответствии со ст. 22 п. 4, 5 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» |
Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач
Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы.
Общая площадь жилищного фонда многоквартирных домов Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 22,358 тыс. кв. м. и насчитывает 11 многоквартирных дома. В собственности граждан находится 12,543 тыс. кв. м. жилых помещений, что составляет 56% от жилищного фонда поселения.
В основном строительство многоквартирных домов на территории поселения велось в шестидесятые годы :
— 3 неблагоустроенных дома (48 квартир) в деревне Ивановское;
— 2 неблагоустроенных дома (32 квартиры) в деревне Конезерье;
— 2 благоустроенных дома (150 квартир) в п. Володарское.
В 1975 году были построены в п.Володарское:
— 1 благоустроенный дом (90 квартир);
— 1 неблагоустроенный дом (16 квартир).
В1980-е годы были построены 2 благоустроенных дома (137 квартир) в п. Володарское.
Благоустроенные дома имеют панельные стены, неблагоустроенные дома имеют кирпичные стены.
В 2008-2010 годах на выборочный капитальный ремонт израсходовано 14 млн. 379 тыс. рублей:
— на ремонт крыш 9 многоквартирных домов;
— ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения с установкой приборов учета 8 многоквартирных домов;
— внутридомовых инженерных систем тепло-водоснабжения и водоотведения 1 многоквартирного дома;
— ремонт и утепление фасадов 4 многоквартирных домов.
Удельная стоимость капитального ремонта составила 643 руб. на 1 кв.м общей площади помещений многоквартирных домов .
Установлены узлы учета тепловой энергии, холодного водоснабжения во всех благоустроенных домах. Все многоквартирные дома на территории поселения участвовали в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, но объемы выполняемого капитального ремонта не соответствуют потребностям, темпам физического и морального старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населения к качеству жилья и благоустройству территории.
Завершены работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переданы бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений во всех многоквартирных домах.
Привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества, устранить неисправности изношенных конструктивных элементов, восстановить или заменить их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходимо продолжение масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда.
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств собственников помещений.
1.2. Цель программы, основные задачи и мероприятия программы
Цель программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
Задачи программы:
— улучшение технического состояния и снижение физического износа многоквартирных домов, продление срока их эксплуатации;
— организация адресной поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) и средств областного и местного бюджетов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
— реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья и средств собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Володарского сельского поселения;
— повышение эффективности управления многоквартирными домами
Раздел 2. Обоснование объема средств на реализацию программы и планируемые показатели выполнения программы
2.1 Обоснование объема средств на реализацию программы.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Общий объем финансовых средств по программе определен с учетом средств федерального, областного, местного бюджетов и средств собственников помещений составляет 2621,0 тыс.рублей.
Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования, собственников помещений и товарищества собственников жилья.
Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств областного бюджета составляет 759,0 тыс. рублей.
Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств бюджета муниципального образования Володарского сельского поселения на составляет 390,0 тыс. рублей.
Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств собственников помещений и товарищества собственников жилья предусматривается в объеме 460,0 тыс. рублей, что составляет 17,6 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Общий объем определяется как сумма направляемых на капитальный ремонт конкретного многоквартирного дома средств финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете, и средств собственников помещений в многоквартирном доме
2.2. В рамках реализации Программы производится капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу, указанным в приложении 1 к Программе, общая площадь помещений которого составляет 4382,9 кв. м.
Потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома определена согласно сметы на капитальный ремонт.
Финансовые средства направляются на проведение капитального ремонта:
— внутридомовых инженерных систем тепло-водоснабжения и водоотведения;
Объем финансовых средств, необходимый на реализацию мероприятий программы по видам и объемам работ, приведен в приложении 2 к Программе.
Получателем средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, является администрация Володарского сельского поселения.
Администрация поселения в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, принимает решение о предоставлении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов многоквартирному дому, который включен в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта.
Получателем средств Фонда, средств областного и муниципального образования на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого администрацией сельского поселения решения является управляющая организация ООО «УО «Энергосервис».
Администрация сельского поселения перечисляет предусмотренные на проведение капитального ремонта средства после получения от управляющей организации ООО «УО «Энергосервис» следующих документов:
— решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в размере не менее десяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома;
— уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием его реквизитов;
— смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, утвержденная общим собранием собственников помещений.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома средства Фонда и долевого финансирования из областного бюджета, бюджета муниципального образования и средств собственников помещений используются исключительно на проведение видов работ, указанных в настоящей Программе, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.3. Эффективность капитального ремонта определяется сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. Экономические результаты выражаются в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п.
Социальные результаты выражаются в улучшении жилищных условий населения, условий работы обслуживающего персонала, повышении качества и увеличении объема услуг.
2.3.1. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома по поселению равен 2000,0 руб. / кв.м. В случае принятия общим собранием собственников помещений решения о выполнении работ, стоимость которых превышает установленный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, разница между фактической стоимостью капитального ремонта и установленным размером предельной стоимости оплачивается за счет собственников помещений.
2.3.2. Планируемые показатели выполнения программы.
Реализация Программы позволит:
— провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных жилых домов общей площадью 5361,3 квадратных метров;
— осуществить ремонт внутридомовых инженерных систем;
— осуществить работы, направленные на снижение физического износа жилых зданий;
— снизить риск возникновения аварийных ситуаций до 50 процентов;
— сократить расходы собственников помещений на содержание жилых помещений на 10 процентов;
— обеспечить безопасные и комфортные условия проживания 247 граждан;
— увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда;
— повысить надежность инженерных систем жизнеобеспечения.
Раздел 3. Мероприятия, направленные на реализацию Программы
Программа предусматривает осуществление мероприятий по оказанию государственной поддержки управляющей организации, собственникам помещений в части нормативного правового и финансового обеспечения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
Планом реализации мероприятий Программы предусматриваются:
1. Разработка постановления главы администрации сельского поселения об утверждении порядка выплаты собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома.
2. Заключение между комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и муниципальным образованием соглашения о совместных действиях по реализации мероприятий Программы.
3. Долевое участие в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципального образования, средств собственников помещений.
Раздел 4. Система организации капитального ремонта
4.1.Система организации капитального ремонта включает в себя следующие этапы:
— утверждение общим собранием собственников помещений сметы расходов на капитальный ремонт;
— отбор подрядных организаций;
— заключение договоров на проведение капитального ремонта;
— выполнение капитального ремонта;
— контроль за ходом работ и приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта.
— отчетность о выполнении капитального ремонта;
4.2. Капитальный ремонт многоквартирных домов проводится по конструктивным элементам. Многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту, не прекращают их эксплуатацию. В результате проведенного капитального ремонта выполняются необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние путём восстановления или замены частей конструкций и инженерных систем, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции.
Предложения о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов общему собранию собственников помещений представляются управляющей организацией, по результатам общих осмотров.
4.3. Решение о проведении капитального ремонта, установление размера доли финансирования капитального ремонта в зависимости от финансовых возможностей собственников помещений, и утверждение сметы расходов на капитальный ремонт принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о ремонте общего имущества в многоквартирном доме принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений.
4.4. Сметы на проведение капитального ремонта по муниципальному жилищному фонду согласовываются с администрацией сельского поселения.
4.5. Порядок привлечения выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств федерального, областного, местного бюджетов и собственников помещений, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области.
4.6. Выплата собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется в соответствии с порядком определенным администрацией сельского поселения. По решению органа местного самоуправления может быть определен порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты средств собственниками помещений.
4.7. Технический надзор за работами капитального ремонта осуществляет представитель организации, эксплуатирующей жилищный фонд.
4.8. Приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта производится комиссией в составе представителей администрации, подрядчика, собственников помещений, организации, эксплуатирующей жилищный фонд.
4.9. Акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласовывается с администрацией поселения и подписывается лицами, которые уполномочены действовать от имени выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
4.10. Результаты проведенных ремонтов отражаются в техническом паспорте здания.
Раздел 5. Состав, полномочия и функции участников программы
Заказчиком Программы является Администрация Володарского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области.
Представитель заказчика Программы – сектор по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселения.
Исполнители Программы — управляющая организация ООО «УО «Энергосервис».
В реализации Программы принимают участие органы местного самоуправления и собственники помещений.
5.1.Полномочия и функции органа местного самоуправления:
— обеспечение своевременного софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в пределах установленного минимального размера;
— обеспечение участия собственников помещений в софинансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
— определение порядка выплаты собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома, в том числе порядка, предусматривающего возможность предоставления рассрочки выплаты средств;
— принятие решения о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, включенных в Программу;
— уведомление управляющей организации о принятии решения о распределении полученных средств с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного жилого дома;
— перечисление на отдельные банковские счета управляющей организации средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, которые включены в Программу;
— осуществление контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и целевым использованием выделенных средств;
— участие в приемке жилищного фонда в эксплуатацию после окончания ремонтных работ и согласование акта приемки выполненных работ;
— получение от управляющей организации информации о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
— представление в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области:
— отчета о расходовании средств Фонда за отчетный период,
— отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда,
— необходимой документации для представления в Фонд заявки на очередной год.
5.2. Полномочия и функции управляющей организации:
— представление общему собранию собственников помещений предложений по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома;
— составление сметы расходов на капитальный ремонт;
— представление органу местного самоуправления:
— уведомлений об открытии отдельного банковского счета с указанием реквизитов;
— решений общего собрания собственников помещений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного жилого дома за счет средств собственников помещений,
— утвержденной общим собранием собственников помещений сметы расходов на капитальный ремонт;
— информации о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
— участие в приемке выполненных ремонтных работ;
— оплата проведенного капитального ремонта подрядной организации.
5.3. Полномочия и функции представителя заказчика программы :
— готовит предложения о распределении полученных средств федерального и областного бюджетов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
— оперативное управление реализацией программы;
— подготовка предложений по корректировке плана капитального ремонта и финансовых средств в бюджете поселения на очередной год;
— обеспечение эффективного использования выделенных финансовых средств;
— ежегодное представление заявок в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на финансирование мероприятий программы из федерального и областного бюджетов;
— осуществление контроля за производством ремонтных работ;
— участие в приемке жилищного фонда в эксплуатацию после окончания ремонтных работ;
— представление отчетов о расходовании средств федерального и областного бюджетов в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с планируемыми показателями выполнения Программы, указанными в приложении 3 к Программе.
Раздел 7. Система организации контроля за реализацией мероприятий программы
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет сектор по жилищно-коммунальному хозяйству администрации поселения.
Отчет о реализации мероприятий Программы органами местного самоуправления представляется в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области.
Информация о проведении капитального ремонта многоквартирных домов представляется управляющей организацией администрации поселения по окончании ремонта в установленные сроки.