П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.12.2021г. № 144 «О создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.12.2021г. № 144 «О создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии»
Дата:10.12.2021

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.12.2021г. № 144

«О создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии»

В соответствии с Федеральными законами подпункт «б» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях эффективного планирования приема, размещения и жизнеобеспечения населения, а также оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях мирного времени администрация Володарского сельского поселения постановляет:

  1. Создать эвакуационную приемную комиссию Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
  2. Утвердить Положение об эвакуационной приемной комиссии Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 1.
  3. Утвердить персональный состав эвакуационной приемной комиссии Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 2.
  4. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Володарского сельского поселения, согласно приложению 3
  5. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Володарского сельского поселения.
  6. Постановление №104 от 28.08.2017г считать утратившим силу.
  7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на уполномоченного лица по делам ГОЧС поселения Пальок М.М.

Глава администрации

Володарского сельского поселения: Н.В.Банникова

 

Утверждено

распоряжением главы администрации

Володарского сельского поселения

от 10.12.2021. № 144

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.Общие положения

Эвакоприемная комисся (ЭПК) образуется по распоряжению главы администрации Володарского сельского поселения для планирования, организации приема и размещения эвакуируемого населения из Санкт-Петербурга, районов Ленинградской области. Комиссия подчиняется главе администрации поселения, является его исполнительным органом по управлению эвакуационными мероприятиями. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-фз «О гражданской обороне», постановлениями Правительства РФ, Ленинградской области. Состав комиссии формируется из представителей предприятий, организаций, учреждений. Организационная структура. Численность и персональный состав ЭПК утверждается главой администрации поселения. Работа ЭПК организуется и выполняется по годовому плану. Для руководителей организаций, предприятий, учреждений на территории поселения распоряжение ЭПК по вопросам эвакомероприятий является обязательным к исполнению.

2. Задачи эвакуационной комиссии

1.В повседневной деятельности ЭПК обеспечивает выполнение возложенных задач в ЧС мирного и военного времени, осуществляет планирование, подготовку и поддержание готовности эвакоорганов, организацию и проведение практических занятий, тренировок и учений ГО.

Для всесторонней готовности к выполнению задач в ЧС мирного и военного времени ЭПК необходимо:

-изучать руководящие документы по вопросам проведения эвакомероприятий на занятиях; -приобретать практические навыки в выполнении задач по вопросам организации эвакуации в процессе учений и тренировок;

-планировать и обеспечивать эвакомероприятия;

-осуществлять контроль за планированием эвакомероприятий в поселении и на объектах экономики.

2. При подготовке эвакуации населения ЭПК осуществляет мероприятия, повышающие качество ее проведения:

-координирует и контролирует своевременность развертывания и подготовку эвакоорганов к эвакомероприятиям;

-вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуации населения в соответствии с обстановкой и доводит изменения до эвакоорганов.

3. При проведении эвакомероприятий ЭПК:

-осуществляет сбор, учет и обобщение данных о ходе проведения эвакомероприятий на местах;

-доводит до эвакоорганов принимаемые начальником гражданской обороны решения, распоряжения и контролирует их выполнение;

-докладывает начальнику гражданской обороны о завершении эвакуации населения.

3.Организация специальной подготовки членов эвакуационной комиссии

  1. Специальная подготовка членов ЭПК предусматривает изучение функциональных обязанностей, выработку навыков в их практическом выполнении и осуществляется под руководством начальника гражданской обороны, прдседателя КЧС и штаба ГОЧС муниципального района.
  2. Для подготовки членов ЭПК организуются:

-учебные и учебно-методические сборы;

-плановые специальные занятия;

-учения и тренировки гражданской обороны (по плану начальника ГО, прдседателя РЭПК)

4. Документация ЭПК.

1.Для обеспечения подготовки и работы ЭПК в установленный период членами комиссии разрабатывается следующая документация:

-документы плана ГО на военное и мирное время по вопросам организации и проведения эвакомероприятий (разрабатываются совместно со штабом КЧС)

-рабочие документы членов комиссии;

-справочные документы и материалы.

Перечень документов и материалов членов ЭПК определяеся ее председателем.

2. Документы плана ГО на военное и мирное время по вопросам организации и проведения эвакомероприятий разрабатываются в двух экземплярах и хранятся с другими документами эвакокомиссии.

Утверждено

распоряжением главы администрации Володарского сельского поселения

от 10.12.2021. № 144

(приложение 2)

СОСТАВ

эвакуационной приемной комиссии Володарского сельского поселения

Должность в составе комиссии

Должность по основной деятельности

Фамилия, имя, отчество

Председатель эвакуационной комиссии заместитель главы администрации Володарского сельского поселения Пальок М.М
Начальник штаба эвакуационной комиссии специалист администрации Володарского сельского поселения Омельянченко И.Н.
Члены эвакуационной комиссии Управляющий ООО «УК «Энергосервис» Паничева Н.Н.,
Зав. ФАП МУЗ «ЛЦРБ» Севостьянова О.В.
ген. директор ООО «Племзавод «Урожай». Бельский Ю.М.

Утверждено

распоряжением главы администрации Володарского сельского поселения

от 10.12.2021. № 144

(приложение 3)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Володарского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303- ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», отражает общие положения и основные цели эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации, а также ее проведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуация — это комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах. Эвакуация населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Отселение населения – это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных районах, жизнеобеспечению в пунктах постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

1.4. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных районах.

1.5. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий осуществляется по следующим видам: связи и оповещению, транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и финансовому обеспечению, разведке и коммунально–бытовому обеспечению.

1.6. Эвакуационные мероприятия проводятся, исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования собственных сил и средств.

2. Планирование эвакуации

2.1. Проведение эвакуации на территории сельского поселения планируется при возникновении следующих чрезвычайных ситуаций:

1) при затоплениях;

2) при больших пожарах в жилых секторах;

3) при долгосрочных нарушениях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения в жилых секторах;

4) при разрушениях жилых домов, административных и других зданий;

5) при обнаружении взрывоопасных предметов в жилых кварталах и местах массового пребывания людей.

2.2. Эвакуации подлежат:

1) рабочие и служащие организаций, находящихся в прогнозируемой или в возникшей зоне чрезвычайной ситуации;

2) население, которое проживает в прогнозируемой или возникшей зоне чрезвычайной ситуации;

3) материальные и культурные ценности.

2.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведение эвакуации населения и его размещение в безопасном районе возлагается:

1) в сельском поселении – на председателя эвакуационной группы сельского поселения;

2) в организациях – на руководителей организаций.

2.4. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, размещение и первичное его жизнеобеспечение осуществляют эвакуационная группа сельского поселения, а в организациях – эвакуационные группы организаций. Эвакуация населения планируется и подготавливается заблаговременно.

2.5. Планирование эвакуационных мероприятий должно быть многовариантное. В зависимости от обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации, возможны следующие ее варианты:

1) заблаговременная эвакуация — проводится при прогнозе высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

2) экстренная эвакуация – проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

3) общая эвакуация – предопределяет эвакуацию всех категорий населения и сотрудников организаций, а также материальных и культурных ценностей;

4) частичная эвакуация – может проводиться до начала общей эвакуации, при этом эвакуируется нетрудоспособное и незанятое в производстве население.

2.6. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются распоряжением главы сельского поселения – председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.

3. Организация проведения эвакуации

3.1. Эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации проводится по распоряжению главы сельского поселения – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.2. Оповещение о проведении эвакуации проводится лицом, уполномоченным решать вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Оповещение эвакуационных органов организаций, сил, привлекаемых для проведения эвакуации, организуется руководителем организации.

3.3. В обеспечение проведения эвакуационных мероприятий входят:

— транспортное обеспечение;

— медицинское обеспечение;

— обеспечение охраны и общественного порядка;

— обеспечение связью;

— продовольственное обеспечение;

— вещевое обеспечение;

— банно-прачечное обеспечение;

— обеспечение ГСМ.

3.4. Организацию и руководство выводом (вывозом) населения из зоны чрезвычайной ситуации на сборные эвакуационные пункты осуществляет оперативная группа, назначаемая распоряжением главы сельского поселения.

3.5. Вывод (вывоз) населения непосредственно из зоны чрезвычайной ситуации проводится под руководством оперативной группы.

3.6. На сборных эвакуационных пунктах, осуществляется сбор и учет эвакуируемого населения и организованная его отправка на стационарные пункты временного размещения.

Решение на развертывание конкретного эвакуационного пункта и необходимых стационарных пунктов временного размещения, принимается председателем эвакуационной группы сельского поселения, в зависимости от места расположения зоны чрезвычайной ситуации, масштаба чрезвычайной ситуации и количества эвакуируемого населения.

3.7. Размещение эвакуируемого населения осуществляется на стационарных пунктах временного размещения.

3.8. Подготовка стационарных пунктов временного размещения к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения организуется и осуществляется заблаговременно эвакуационной группой сельского поселения и начальником стационарного пункта временного размещения.

3.9. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей организаций, где они имеются.

3.10. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) в сельском поселении – за счет средств местного бюджета;

2) в организациях — за счет собственных средств.