Прокуратура разъясняет порядок рассмотрения сообщений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей»

Прокуратура разъясняет порядок рассмотрения сообщений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей»

12.04.2021 приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 188 утвержден Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей» (далее – Регламент).

Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации — это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности (далее – сообщения).

Сообщения регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), с предусмотренными Регламентом особенностями.

Сообщения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления.

В случае принятия решения о необходимости проведения по сообщению проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.

О передаче сообщения для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, заявитель информируется не позднее одного рабочего дня по адресу электронной почты.

Срок рассмотрения сообщения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения сообщения может быть продлен до 30 календарных дней с одновременным уведомлением заявителя об этом.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения сообщений продлевается до 60 календарных дней.

Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им сообщения дается прокуратурой, которая разрешила его по существу.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности. Такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией № 45.

В связи с утверждением вышеназванного приказа, признан утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 № 564 «Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почтыbusinesspravo@genproc.gov.ru», который устанавливал особый порядок рассмотрения обращений предпринимателей.