Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 декабря 2019 г. № 154 О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации Володарского сельского поселения |
Дата: | 24.12.2019 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 24 декабря 2019 г. № 154
О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных
служащих в администрации
Володарского сельского поселения
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств (Постановление № 19-10 от 26.03.2002), Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, администрация Володарского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих вадминистрации Володарского сельского поселения (приложение).
- Установить, что:
- Муниципальные служащие обязаны знать и соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих вадминистрации Володарского сельского поселения .
- Нарушение муниципальными служащими положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих вадминистрации Володарского сельского поселения подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Володарского сельского поселения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации Володарского сельского поселения влечет применение к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности.
- Специалисту,ответственному за кадровую работу обеспечить ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации Володарского сельского поселения под личную подпись муниципальных служащих .
- Постановление администрации Володарского сельского поселения от 28.02.2011 № 4 «Об утверждении Кодекса этикии служебного поведения муниципальных служащих администрации Володарского сельского поселения » считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы администрации Володарского сельского поселения Пальок М.М.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации Н.В.Банникова
Разослано: специалисту,ответственному за кадровую работу, прокуратура.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Володарского сельского поселения
от 24.12.2019 № 154
(приложение)
Кодекс этики и служебного поведения
муниципальных служащих в администрации
Володарского сельского поселения
- Общие положения
- Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации Володарского сельского поселения (далее − Кодекс) разработан в соответствии положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26.03.2002), Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
- В целях Кодекса муниципальными служащими в администрации Володарского сельского поселения являются лица, замещающие должности муниципальной службы (далее – муниципальные служащие, должности муниципальной службы) в администрации Володарского сельского поселения, далее — орган местного самоуправления).
- Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
- Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Его целью является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих, а также содействие укреплению доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
- Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, а также учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, применении дисциплинарных взысканий.
- Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
- Принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе, а также формируют стандарт профессионального взаимодействия муниципальных служащих с гражданами, обществом, организациями и внутри коллектива.
- Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органа местного самоуправления;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как органа местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету органа местного самоуправления;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
- стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности муниципального служащего.
- Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, устав муниципального образования Володарское сельское поселение и иные нормативные правовые акты органа местного самоуправления.
- Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
- Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе:
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а при назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей заявлять о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
- исполнять иные обязанности, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством в сфере противодействия коррупции.
- Муниципальный служащий осуществляет обработку и передачу служебной информации с соблюдением действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
- Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим (далее − подчиненные):
2.8.1. Должен быть для своих подчиненных образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.8.2. Призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения своих подчиненных к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2.8.3. Должен принимать меры к тому, чтобы его подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.8.4. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он знал о нарушениях, но не предпринял мер по недопущению таких действий или бездействия, а также за собственное бездействие при поступлении информации о возможных коррупционных проявлениях со стороны своих подчиненных.
- В неслужебное время муниципальному служащему следует избегать ситуаций, в которых его поведение, с точки зрения общественной морали, может быть расценено как недостойное для лица, находящегося на службе у государства и общества.
- Этические правила служебного поведения
муниципальных служащих
- В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, доброго имени.
- В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться:
- от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.2.1. При взаимодействии с гражданами, обществом и организациями муниципальный служащий обязан действовать в рамках действующего законодательства, при этом ему следует:
- проявлять вежливость и доброжелательность к собеседнику, в том числе почтительно относиться к пожилым людям, оказывать при необходимости помощь людям с ограниченными физическими возможностями, проявлять заинтересованность к вопросу гражданина (представителя организации), внимательно выслушивать и не перебивать собеседника в процессе разговора;
- излагать свои мысли четко и в убедительной форме;
- выстраивать беседу в конструктивном направлении;
- не демонстрировать свои властные полномочия (в том числе атрибуты власти) как преимущество перед собеседником или обществом.
3.2.2. Муниципальный служащий призван способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества, в связи с чем ему при взаимодействии с коллегами следует:
- оказывать коллегам поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- не допускать случаев передачи коллегам своей работы без соответствующего указания (поручения) руководителя и не инициировать перед руководителем соответствующего указания (поручения) без достаточных на то оснований;
- вносить свой личный вклад в формирование в коллективе взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности, в том числе проявлять сдержанность и уважительное отношение, соблюдать субординацию.
- Требования к внешнему виду муниципального служащего
- Внешний вид муниципального служащего при исполнении должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органу местного самоуправления.