Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «13» октября 2020 года № 82 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2021 и плановый период 2022-2023 годы |
Дата: | 13.10.2020 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «13» октября 2020 года № 82
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на период 2021 и плановый период 2022-2023 годы
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2021 и плановый период 2022-2023 годы, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2016-2018 годах», исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Володарского сельского поселения, проектировок федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Лужского района на 2018-2020 годы, а также положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Администрация Володарского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022-2023 годы (приложение).
- Постановление № 137 от 15 ноября 2019 года считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера – главного бухгалтера администрации Володарского сельского поселения Степанову Л.И.
Глава администрации
Володарского сельского поселения Н.В.Банникова
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДЫ
Основные направления налоговой политики разработаны на основе принципов бюджетной стратегии, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
При формировании проекта бюджета Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и консолидированного бюджета Лужского района на 2021 год и на плановый период 2022-2023гг учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2021 года.
Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных федеральных налогов, формирующих доходную часть как областного, так и местных бюджетов Ленинградской области.
По налогу на доходы физических лиц
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется расширение перечня налоговых вычетов за счет предоставления вычета родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида.
Кроме того, предусматривается систематизация ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат, таких как:
- компенсационные выплаты, связанные с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;
- гранты Президента Российской Федерации, выделяемые для проведения научных исследований, и гранты, предоставленные для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации;
- материальная помощь, выплачиваемая органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда студентам;
- денежные средства, выплачиваемые органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность.
Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
По транспортному налогу
В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).
Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Также были внесены изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.
По местным налогам
В настоящее время на федеральном уровне подготовлены проекты документов, предусматривающие включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.
Данный налог должен заменить действующие в настоящее время местные налоги – земельный налог (применительно
к налогоплательщикам — физическим лицам) и налог на имущество физических лиц.
В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
При введении налога на недвижимость предусмотрен переходный период до 1 января 2019 года, предполагающий постепенное введение данного налогового режима на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
В Ленинградской области в 2018 году в рамках проведения мероприятий по введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по актуализации кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. № 316).
Это касается земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков особо охраняемых территорий
и объектов и земельных участков, учтенных в составе земель водного фонда Ленинградской области.
Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики является рост доходной части бюджетов всех уровней.
Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:
- осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам, в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет;
Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:
— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.
Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Лужского района.
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетов Лужского района, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.
Бюджетная политика Володарского сельского поселения в 2021 году и плановый период 2022-2023 гг. нацелена на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, и исполнение действующих расходных обязательств.
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований должно придать местным органам власти достаточных и действенных стимулов для расширения собственной доходной базы, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.
В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
В 2013 году в соответствии с Указами Президента РФ были разработаны и утверждены планы мероприятий («дорожные карты») в основных сферах жизни района обеспечению исполнения которых соответствуют цели настоящей бюджетной политики: образование, культура, здравоохранение, социальная политика.
Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии и трехлетнем бюджете.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ. В соответствии с решениями Правительства Ленинградской области, начиная с 2014 года запланирован переход на планирование бюджета в программном формате что позволит:
— увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями государственной политики;
— создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования).
Бюджет Володарского сельского поселения Лужского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в структуре муниципальных программ. Конечная эффективность «программного» бюджета будет зависеть от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией. С 01 января 2014 года органы государственной власти не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ.
Для обеспечения стабильности бюджетной системы в последующие годы необходимо соблюдать режим жёсткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо чётко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.
При планировании бюджетных ассигнований к приоритетным расходам следует относить:
— расходы на обслуживание государственного долга;
— безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);
— обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики;
— обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента РФ;
— выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений социальной сферы;
— оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями;
— дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
— финансовое обеспечение переданных расходных обязательств (субвенции).
Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы, реорганизацию бюджетной сети при условии сохранения качества и объёмов муниципальных услуг, сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, ограничение расходов на приобретение оборудования, недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации требуется последовательное снижение бюджетного дефицита.
Ключевую роль в повышении эффективности бюджетных расходов и качества государственных и муниципальных услуг должны играть непосредственно главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за расходы по тому или иному направлению. На ведомственном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также внедрена система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Глава администрации
Володарского сельского поселения Н.В.Банникова