РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2020 года № 42 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2020 года № 42 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Дата:16.04.2020

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Совет депутатов Володарского  сельского поселения

РЕШЕНИЕ

 

 

от 16 апреля 2020 года № 42

 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ), руководствуясь Уставом муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Положения об управлении имуществом Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 26.10.2007 г. № 76 совет депутатов Володарского сельского поселения РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению 1 настоящего решения.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Володарского сельского поселения: В.Б.Андреев

 

 

Утверждено

решением совета депутатов

Володарского  сельского поселения

от 16.04.2020 г. №42

(приложение 1)

ПОРЯДОК

принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Володарского  сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения.

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (далее — Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ), Уставом Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятие — коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;

муниципальное предприятие — муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;

муниципальное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;

муниципальные организации — термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются главой муниципального образования.

1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями главе муниципального образования в письменной форме.

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, юридического лица и граждане (далее — заявители).

1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению главой муниципального образования в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).

1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, глава муниципального образования принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.

1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей главой муниципального образования в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

 

  1. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций.

 

2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ), в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.»

2.3 Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения муниципального образования.

2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета муниципального образования.

2.5. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:

1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;

2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;

3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;

4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.6. В случае принятия главой муниципального образования решения о создании муниципальной организации глава муниципального образования поручает  подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.7. В случае принятия главой муниципального образования решения об отказе в создании муниципальной организации глава муниципального образования уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

2.8. Решение главы муниципального образования о создании муниципальной организации должно содержать:

1) положение о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;

2) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;

3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;

4) цели и предмет деятельности муниципальной организации;

5) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;

6) порядок и срок формирования администрацией муниципального образования уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;

7) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.

2.9. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация муниципального образования заключает договор с независимым оценщиком.

2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.

2.11. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:

1) решения главы муниципального образования о реорганизации муниципальной организации;

2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.

2.12. В случаях, установленных федеральным законом, глава муниципального образования вправе принимать решения о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.

2.13. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования.

 

  1. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций.

 

3.1. Реорганизация муниципальных организаций в форме:

а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.

3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:

1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.

3.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.4. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.6. Администрация муниципального образования по поручению главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает глава муниципального образования, администрация муниципального образования подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка администрацией муниципального образования оцениваются:

1) необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;

4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) предложенная форма реорганизации муниципальной организации;

6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;

7) возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.

3.9. На основании заключения администрации муниципального образования глава муниципального образования по предварительному согласованию с советом депутатов Володарского  сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принимает решение о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.10. В случае принятия главой муниципального образования решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава муниципального образования уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

3.11. В решении главы муниципального образования о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

1) положение о реорганизации муниципальной организации;

2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;

3) форма реорганизации муниципальной организации;

4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;

5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации муниципального образования, директор реорганизуемой муниципальной организации);

6) срок проведения реорганизации;

7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;

8) поручение администрации муниципального образования о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

9) иные необходимые сведения.

 

  1. 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций.

 

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании решения главы муниципального образования о ликвидации муниципальной организации в случаях:

1). Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

2). Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3). Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4). В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

5). В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

6). Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;

2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;

3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;

4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. Администрация муниципального образования по поручению главы муниципального образования осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом оцениваются:

1) необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;

4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.

4.5. На основании заключения администрации муниципального образования глава муниципального образования по предварительному согласованию с советом депутатов Володарского  сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области принимает решение:

1) о ликвидации муниципальной организации;

2) об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.6. В случае принятия главой муниципального образования решения о ликвидации муниципальной организации глава муниципального образования поручает администрации муниципального образования разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

4.7. В решении главы муниципального образования о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

1) положение о ликвидации муниципальной организации;

2) причины ликвидации муниципальной организации;

3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации муниципального образования);

4) срок проведения ликвидации;

5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;

6) поручение администрации муниципального образования письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

7) поручение администрации муниципального образования письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;

8) состав ликвидационной комиссии;

9) иные необходимые сведения.

Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в решение о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в решение главы муниципального образования о создании муниципальной организации.

4.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.