П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04.02.2020 года № 18 Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг муниципального образования «Володарское сельское поселение»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04.02.2020 года № 18 Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг муниципального образования «Володарское сельское поселение»
Дата:04.02.2020

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 04.02.2020 года                            № 18

 

 

Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг муниципального образования «Володарское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 №223-ФЗ, Уставом Володарского сельского поселения Лужского муниципального района администрация Володарского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг муниципального образования «Володарское сельское поселение» (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов: на официальном сайте Администрации Володарского сельского поселения
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

Глава администрации

Володарского сельского поселения                                                          Н.В.Банникова

 

Утверждено

Постановлением главы администрации

Володарского сельского поселения

от ______.2019 № ___

 

Положение о Единой комиссии

по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

муниципального образования «Володарское сельское поселение»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования «Володарское сельское поселение» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (далее – Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Основные понятия:

– определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершая заключением контракта;

– участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

– конкурс в электронной форме – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;

– конкурс с ограниченным участием в электронной форме – конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям;

– двухэтапный конкурс в электронной форме – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе соответствующий дополнительным требованиям) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;

– аукцион в электронной форме (электронный аукцион) – аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;

– запрос котировок в электронной форме – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

– запрос предложений в электронной форме – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге;

– закрытый конкурс – конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта;

– закрытый конкурс с ограниченным участием – конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса;

– закрытый двухэтапный конкурс – конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;

– закрытый аукцион – закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта;

– электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

– оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством перечень операторов электронных площадок;

– специализированная электронная площадка – соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

– оператор специализированной электронной площадки – российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством перечень операторов специализированных электронных площадок.

1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика.

1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.

1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.

1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

 

  1. Правовое регулирование

 

Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.

 

  1. Цели создания и принципы работы Единой комиссии

 

3.1. Единая комиссия создается в целях проведения:

– конкурсов: открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс;

– аукционов: аукцион в электронной форме, закрытый аукцион;

– запросов котировок в электронной форме;

– запросов предложений в электронной форме.

3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами.

3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.

 

  1. Функции Единой комиссии

 

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.1.1. Единая комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн руб., – один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

4.1.2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

4.1.3. Единая комиссия оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Единая комиссия не оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.1.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Протокол подписывают все присутствующие на заседании Единой комиссии ее члены не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

– место, дату, время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

– идентификационные номера заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

– сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе, и положений заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

– решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

– порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

4.1.5. Единая комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн руб., указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления оператором электронной площадки заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

4.1.6. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

4.1.7. Единая комиссия оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Единая комиссия не оценивает заявки в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.1.8. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Единой комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

– место, дату, время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

– сведения об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых были рассмотрены;

– сведения о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки, которые не соответствуют этим требованиям;

– решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

– порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок вносят информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

4.1.9. Единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивают первый номер. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивают заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме, то первый номер присваивают нескольким заявкам, содержащим лучшие условия исполнения контракта. Число заявок, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество контрактов, указанное в конкурсной документации.

4.1.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию:

– сведения об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

– сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, с указанием ее идентификационного номера, к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

– решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника конкурса о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

– сведения о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка, и положений заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют этим требованиям;

– решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

– порядок оценки заявок по критериям, установленным конкурсной документацией, и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника конкурса о присвоении ему баллов по установленным критериям;

– присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

– принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

– наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

4.1.11. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

4.2. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.2.1. Единая комиссия признает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признают несостоявшимся.

4.2.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

4.3. При проведении двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 57.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если в извещении и документации о закупке установлены единые и дополнительные требования к участникам двухэтапного конкурса в электронной форме, то при проведении первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения статьи 56.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, касающиеся дополнительных требований.

При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.3.1. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложений каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме не может превышать 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.

4.3.2. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения Единая комиссия фиксирует в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие члены Единой комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещают в единой информационной системе и на электронной площадке.

В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме указывают:

– место, дату и время проведения первого этапа конкурса;

– наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты каждого участника конкурса;

– предложения в отношении объекта закупки.

Если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс признается несостоявшимся.

4.3.3. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подаются участниками первого этапа конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме, в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.

Участник двухэтапного конкурса в электронной форме, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса.

4.3.4. Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

4.3.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем двухэтапного конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

 

4.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

4.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

– непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

– несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

4.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и передает его в контрактную службу (контрактному управляющему) заказчика.

Указанный протокол должен содержать информацию:

– об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

– о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

– о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

– о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

4.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 4.9.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

4.4.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

4.4.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем 10 его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

4.4.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

– непредоставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

– несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

– предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4.4.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии и передается в контрактную службу (контрактному управляющему).

Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, или в случае принятия Единой комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

4.4.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

4.4.10. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

4.4.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Единой комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

– решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

– решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.

4.4.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

– решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

– решение каждого члена Единой комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.

4.4.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

– решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

– решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.

4.4.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

4.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.5.1. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

4.5.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия принимает одно из решений:

– признать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

– признать заявку и (или) участника не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и отклонить заявку в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.5.3. Единая комиссия отклоняет заявку участника запроса котировок в электронной форме в случае:

– непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

– несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

4.5.4. Единая комиссия фиксирует результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в протоколе рассмотрения заявок, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

– место, дату и время рассмотрения заявок;

– идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

– сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки этих участников, предложений, содержащихся в заявках, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок;

– решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляют оператору электронной площадки.

4.5.5. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке, содержащей предложение с наиболее низкой ценой контракта, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена контракта.

4.5.6. Оператор электронной площадки включает в протокол информацию, предусмотренную пунктом 4.11.5 настоящего Положения, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике, предложившем цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает такой протокол в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола рассмотрения заявок.

4.5.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

4.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.6.1. Единая комиссия после окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений в электронной форме рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

4.6.2. Единая комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 9 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.

4.6.3. Единая комиссия оценивает все заявки участников запроса предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации, фиксирует в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включают информацию о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

4.6.4. Единая комиссия рассматривает окончательные предложения на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления указанных предложений. Результаты рассмотрения фиксируются в итоговом протоколе.

В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ все участники запроса предложений в электронной форме или участник, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. Если участники запроса предложений не направили окончательные предложения в срок, установленный частью 21 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, ухудшающие условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке, отклоняется, и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

4.6.5. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

В итоговом протоколе Единая комиссия фиксирует все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещают в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

4.6.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС

 

4.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.7.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в закрытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе осуществляется в один день.

4.7.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе или в случае проведения закрытого конкурса по нескольким лотам – перед вскрытием таких конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе в отношении каждого лота Единая комиссия объявляет участникам закрытого конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в закрытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в закрытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в закрытом конкурсе одним участником закрытого конкурса.

4.7.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в закрытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником закрытого конкурса двух и более заявок на участие в закрытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в закрытом конкурсе не отозваны, все заявки на участие в закрытом конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

4.7.4. Единой комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении закрытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

4.7.5. В обязанности Единой комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закрытого конкурса, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в закрытом конкурсе на любом этапе его проведения.

4.7.6. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг – требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31, если такие требования установлены Правительством. Единая комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3–5, 7–9, 11 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, когда указанные требования установлены Правительством в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.7.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика.

4.7.8. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в закрытом конкурсе в случае, если участник закрытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закрытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник закрытого конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Не подлежит отклонению заявка на участие в закрытом конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Результаты рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.

4.7.9. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закрытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя закрытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, закрытый конкурс признается несостоявшимся.

4.7.10. На основании результатов оценки заявок на участие в закрытом конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в закрытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в закрытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закрытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закрытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в закрытом конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем закрытого конкурса признается участник закрытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в закрытом конкурсе которого присвоен первый номер.

4.7.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

– место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

– информация об участниках закрытого конкурса, заявки на участие в закрытом конкурсе которых были рассмотрены;

– информация об участниках закрытого конкурса, заявки на участие в закрытом конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в закрытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

– решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в закрытом конкурсе;

– порядок оценки заявок на участие в закрытом конкурсе;

– присвоенные заявкам на участие в закрытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в закрытом конкурсе;

– принятое на основании результатов оценки заявок на участие в закрытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

– наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников закрытого конкурса, заявкам на участие в закрытом конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

4.7.12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в закрытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в закрытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

– место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

– наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника закрытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в закрытом конкурсе;

– решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документации;

– решение о возможности заключения контракта с участником закрытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в закрытом конкурсе.

4.7.13. Протоколы, указанные в пунктах 4.7.11 и 4.7.12 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. После подписания протокол рассмотрения и оценки заявок на участие передается в контрактную службу (контрактному управляющему) заказчика для размещения в единой информационной системе.

4.7.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ

 

4.8. При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении закрытого конкурса, конкурса с ограниченным участием с учетом особенностей, определенных статьей 85 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса с ограниченным участием в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.8.1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.

Комиссия вправе возлагать на участников закрытого конкурса с ограниченным участием обязанность подтверждать соответствие указанным в конкурсной документации требованиям. При этом указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закрытого конкурса с ограниченным участием.

В течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.8.2. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых комиссией решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольном органе в сфере закупок не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке.

4.8.3. В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, закрытый конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

4.8.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем закрытого конкурса с ограниченным участием Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

ЗАКРЫТЫЙ ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

 

4.9. При проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении закрытого двухэтапного конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 85 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.9.1. На первом этапе закрытого двухэтапного конкурса Единая комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника закрытого двухэтапного конкурса Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам закрытого двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника закрытого двухэтапного конкурса вправе присутствовать все его участники.

4.9.2. Срок проведения первого этапа закрытого двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.

Результаты состоявшегося на первом этапе закрытого двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании первого этапа закрытого двухэтапного конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

В протоколе первого этапа закрытого двухэтапного конкурса указываются:

– место, дата и время проведения первого этапа закрытого двухэтапного конкурса;

– наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника закрытого двухэтапного конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается;

– предложения в отношении объекта закупки.

4.9.3. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе закрытого двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, закрытый двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

4.9.4. На втором этапе закрытого двухэтапного конкурса Единая комиссия предлагает всем участникам закрытого двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в закрытом двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.

Участник закрытого двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе закрытого двухэтапного конкурса.

Окончательные заявки на участие в закрытом двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа закрытого двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проведении закрытого двухэтапного конкурса, пунктом 4.1 настоящего Положения в сроки, установленные для проведения закрытого двухэтапного конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе.

4.9.5. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все такие заявки, закрытый двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

4.9.6. При проведении закрытых двухэтапных конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в закрытых двухэтапных конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников закрытого двухэтапного конкурса, оценки соответствия участников закрытых двухэтапных конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

4.9.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем закрытого двухэтапного конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ЗАКРЫТЫЙ АУКЦИОН

4.10. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее.

4.10.1. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания срока их подачи. В случае установления факта подачи одним участником закрытого аукциона двух и более заявок на участие в закрытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все его заявки на участие в закрытом аукционе, поданные в отношении данного лота, Единая комиссия не рассматривает и возвращает такому участнику.

4.10.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе. Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.

Указанный протокол должен содержать информацию:

– об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе;

– решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона;

– об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе;

– положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов;

– об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

– о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе;

– об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

4.10.3. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией о закрытом аукционе предусмотрено два и более лота, закрытый аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закрытого аукциона, подавших заявки на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота, или принято решение о допуске к участию в закрытом аукционе и признании участником закрытого аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе в отношении этого лота.

4.10.4. Закрытый аукцион проводится заказчиком в присутствии членов Единой комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей. Аукциониста выбирают из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Единая комиссия непосредственно перед началом проведения закрытого аукциона регистрирует участников закрытого аукциона или их представителей. В случае проведения закрытого аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников закрытого аукциона или их представителей, подавших заявки на участие в закрытом аукционе в отношении такого лота. При регистрации участникам закрытого аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки. Участник или его представитель поднимает карточку в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене контракта.

Аукционист начинает закрытый аукцион с объявления:

– начала проведения закрытого аукциона (лота);

– номера лота (в случае проведения закрытого аукциона по нескольким лотам);

– наименования объекта закупки;

– начальной (максимальной) цены контракта;

– шага аукциона;

– наименований участников закрытого аукциона, которые не явились на закрытый аукцион;

– обращения к участникам закрытого аукциона или их представителям заявлять свои предложения о цене контракта.

4.10.5. Аукционист объявляет номер карточки участника закрытого аукциона или его представителя, которые первыми подняли карточки после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной на шаг аукциона, а также новую цену контракта, сниженную на шаг аукциона и шаг, на который снижается цена контракта.

Закрытый аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников закрытого аукциона или ни один из представителей участников закрытого аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения закрытого аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки, наименование победителя такого аукциона и наименование участника такого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Победителем закрытого аукциона признается участник такого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

4.10.6. Заказчик в обязательном порядке ведет протокол закрытого аукциона, в котором должны содержаться:

– место, дата и время проведения закрытого аукциона;

– информация об участниках закрытого аукциона;

– начальная (максимальная) цена контракта;

– последнее и предпоследнее предложения о цене контракта;

– наименование и место нахождения (для юридического лица);

– фамилия, имя, отчество (при наличии);

– место жительства (для физического лица);

– почтовый адрес победителя закрытого аукциона и участника такого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

4.10.7. Протокол закрытого аукциона подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами Единой комиссии в день проведения закрытого аукциона. Протокол закрытого аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

4.10.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем закрытого аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

  1. Порядок создания и работы Единой комиссии

 

5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются приказом заказчика.

5.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Заказчик вправе включить в комиссию сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего) исходя из целесообразности совмещения двух административно значимых должностей.

5.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 процентов общего числа членов Единой комиссии.

5.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5.5. Членами Единой комиссии не могут быть:

– эксперты, которых заказчик привлек оценить конкурсную документацию, конкурсные заявки, участников предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям;

– участники закупки, которые подали заявки, состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;

– акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки;

– должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;

– супруг руководителя участника закупки;

– близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);

– усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

5.6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.

5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

5.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.

5.9. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:

– осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

– объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

– открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

– в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

– подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

5.10. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами). Обеспечивает взаимодействие с контрактной службой (контрактным управляющим) в соответствии с Положением о контрактной службе заказчика (должностной инструкцией контрактного управляющего).

 

  1. Права, обязанности и ответственность Единой комиссии

 

6.1. Члены Единой комиссии вправе:

– знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;

– выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

– проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

6.2. Члены Единой комиссии обязаны:

– присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

– принимать решения в пределах своей компетенции.

6.3. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

6.4. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.