Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2013 года № 97 «О создании аварийно-спасательной службы (формирования) в Володарском сельском поселении» |
Дата: | 30.10.2013 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.10.2013 года № 97
«О создании аварийно-спасательной службы (формирования) в Володарском сельском поселении» |
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об аварийно-спасательной службе (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Володарском сельского поселения (Приложение № 2).
4. Начальником штаба аварийно-спасательной службы назначить Пальок М.М.
5. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации Володарского сельского поселения от 16.12.2010г. № 51 «О создании внештатных аварийно-спасательных формирований на объектах экономики и социальной сферы»
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Володарском сельского поселения
Глава администрации
Володарском сельского поселения Н.В.Банникова
Приложение № 1
к постановлению администрации Володарском сельского поселения
от 30.10.2013г. № 97
Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании) сельского поселения
1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:
определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории Володарском сельского поселения;
устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее — АСС) — это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее — АСФ) — это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.
5. Основными задачами аварийно-спасательной службы являются:
— поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
— участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
— на постоянной штатной основе — профессиональная аварийно-спасательная служба;
— на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;
— на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональная АСС создается в сельском поселении по решению органа местного самоуправления.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
8. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
— установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
— по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
— о проведении эвакуации;
— об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
— об организации доступа людей в зоны ЧС;
— о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
— о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
Приложение № 2
к постановлению администрации Володарском сельского поселения
от 30.10.2013г. № 97
Перечень
аварийно-спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны сельского поселения со списочным составом начальников, заместителей
Наименование
аварийно-спасательных служб |
База создания службы | Состав службы | Начальник службы (должность по штату) | Заместитель начальника службы (должность по штату) |
медицинского обеспечения |
Володарский ФАП |
4 | Алексеева В.И. | |
противопожарного обеспечения |
ОАО «Лужский водоканал» ООО«Тепловые Системы» |
5 | Егоров Г.И.
Егоров А.И |
|
обеспечения охраны общественного порядка |
Администрация Володарского сельского поселения МОУ «Володарская средняя школа» Детский сад № 27 |
15 | Специалист Форинова Г.В. директор Курзина С.Д. Заведующая д/с Кудрявцева Е.В. | |
инженерного обеспечения |
ООО«Тепловые Системы» |
8 | Егоров А.И. | |
коммунально-технического обеспечения |
ООО «Управляющая организация «Энергосервис» |
8 | Ген.директор Кудрявцев А.А. | |
автотранспортного обеспечения |
ООО «Урожай»
|
22 | Директор Курицын В.Ю. | |
обеспечения торговли и питания |
магазины: «Раздолье», РАЙПО, «Славия» |
Примечание: назначение и численность создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований могут быть изменены при условии изменения организационно-штатной структуры или перепрофилирования выпускаемой продукции (назначения) предприятий и организаций.