ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2013 года № 69 О принятии антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих Володарского сельского поселения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для муниципальных нужд

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2013 года № 69 О принятии антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих Володарского сельского поселения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для муниципальных нужд
Дата:15.07.2013

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  15 июля 2013 года                                            № 69

 

О принятии антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих Володарского сельского поселения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для муниципальных нужд

 

В соответствии с указом  Президента Российской Федерации от 10.03.2009 года № 261 о Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих Володарского сельского поселения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 

  1. Постановление подлежит опубликованию в газете «Лужская правда».

 

  1. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Володарского  сельского поселения                                                           Н.В.Банникова

 

Утверждено

Постановлением администрации

от 15 июля 2013 года № 69

 

Антикоррупционный стандарт поведения

муниципальных служащих Володарского сельского поселения

в сфере размещения заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд

 

 

  1. Общая часть

 

1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта

 

1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

1.2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

Создание системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления;

устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в органах местного самоуправления;

формирование в органах местного самоуправления нетерпимости к коррупционному поведению;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

повышение ответственности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

 

1.3. Запреты, ограничения и дозволения, обеспечивающие, предупреждение коррупции в деятельности органов местного самоуправления

 

1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

 

1.4 Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта

 

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования.

1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления. Общую ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут руководители указанных органов.

 

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением органами местного самоуправления установленных запретов, ограничений и дозволений

 

1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет муниципальная комиссия по противодействию коррупции.

1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.1. Отчеты руководителей органов местного самоуправления о применении антикоррупционного стандарта.

Отчеты предоставляются ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В случае необходимости муниципальная комиссия по противодействию коррупции имеет право запрашивать информацию о соблюдении установленных запретов, ограничений и дозволений в иные сроки.

1.5.2.2. Обращения и заявления муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в муниципальную комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.3. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в муниципальную комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

 

1.6. Порядок изменения установленных запретов,

ограничений и дозволений

 

1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с муниципальной комиссией по противодействию коррупции.

 

  1. Специальная часть

 

2.1.  Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации закупок для муниципальных нужд.

2.1.1 нормативное обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст.6228, «Российская газета», № 266,30.12.2008, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства РФ, 25.07.2005Ю № 30 (ч.1), ст. 3105, «Российская газета», № 163, 28.07.2005 «Парламентская газета», № 138, 09.08.2005);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2);

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о повышении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов»;

Постановление Правительства российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О передаче товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет. На котором размещается указанный реестр»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесение изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;

Постановление Правительства российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (ред.от 12.01.2010) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

(«Российская газета», № 40, 11.03.2009 (Указ), «Российская газета», № 43, 13.03.2009 (Федеральная программа), «Собрание законодательства РФ», 16.03.2009, № 11, ст. 1277);

Устав муниципального образования.

2.2. В целях предупреждения коррупции при организации закупок для муниципальных нужд устанавливаются следующие:

Запреты:

на установление и использование любых условий и процедур, ограничивающих свободную конкуренцию физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

на участие в работе конкурсных, аукционных и котировочных комиссий физических лиц. Лично заинтересованных в результатах размещения заказа (в том числе лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящих в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов;

на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах размещения муниципального заказа или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;

на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение муниципального заказов, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для муниципальных нужд;

на выставление любых, не предусмотренных действующим законодательством, требований  по установлению подлинности документов, представляемых участниками размещения муниципального заказа, в том числе подтверждающих квалификацию;

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

Ограничения:

на размещение заказов без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) и закрытое проведение торгов на размещение заказов для муниципальных нужд;

на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам размещения муниципального заказа, не предусмотренных действующим законодательством;

на участие в торгах лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Дозволения:

на установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на создание уполномоченного органа для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных нужд;

на формирование конкурсных, аукционных и котировочных комиссий с учетом требований действующего законодательства;

на использование законодательно установленных критериев оценки победителей конкурсов на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд;

на принятие решения о способе размещения муниципального заказа;

на требование уплаты неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;

на привлечение независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом;

на обращение муниципального заказчика в суд и в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта с требованием о понуждении победителя аукциона заключить муниципальный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;

на заключение муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта;

на определение обязательств по муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены;

на внесение не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе изменений в конкурсную документацию;

на размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по контрактным заявкам муниципального заказчика в случае, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей;

на исключение участника размещения заказа из перечня поставщиков, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных им документах;

на заключение муниципальных энергосервисных договоров (контрактов), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.