РЕШЕНИЕ от 21 марта 2007 года № 65 Об утверждении настоящего Регламента совета депутатов Володарского сельского поселения.

Наименование:РЕШЕНИЕ от 21 марта 2007 года № 65 Об утверждении настоящего Регламента совета депутатов Володарского сельского поселения.
Дата:31.08.2011

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

совет депутатов Володарского сельского поселения

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 21 марта  2007 года № 65

 

 

Об утверждении настоящего Регламента

совета депутатов Володарского сельского поселения.

 

 

Совет депутатов Володарского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Утвердить настоящий Регламент совета депутатов Володарского сельского поселения.

2.Отменить временный Регламент совета депутатов Володарского сельского поселения, утверждённый решением совета  от 19 октября 2005 г. № 2 .

3.Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

 

Глава  Володарского сельского поселения,

исполняющий полномочия председателя

совета депутатов                                                                                          К.М.Новиков

 

 

 

Утверждено

Решением совета депутатов Володарского сельского поселения

№ 65 от 21 марта 2007 года.

 

 

РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов Володарского сельского поселения

 

Деятельность совета депутатов Володарского сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом Володарского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки, проведения заседаний  и правила работы совета депутатов Володарского сельского поселения (далее -совет депутатов).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Заседание совета депутатов – главная организационная форма работы совета депутатов.

Главной организационной формой деятельности совета депутатов является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к компетенции совета депутатов.

 

Статья 2. Самостоятельность в работе совета депутатов.

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ленинградской области, Уставом Володарского сельского поселения (далее – поселение) и решениями совета депутатов, настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов.

Деятельность совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов  на заседании совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

 

Статья 4. Гласность работы совета депутатов.

Заседания совета депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. В случаях, установленных настоящим Регламентом заседаний совета  депутатов, совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

 

Статья 5. Основы участия депутатов в работе совета депутатов.

Депутаты совета депутатов осуществляют свои полномочия в совете депутатов преимущественно на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа поселения.

 

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными Законами, Уставом и законами Ленинградской области, Уставом поселения.

 

Статья 7. Социальные гарантии депутатам.

Социальные гарантии депутатам совета депутатов, работающим на непостоянной основе или депутатам, работающим на постоянной основе, определяются: Уставом Володарского сельского поселения, областным законом «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области», нормативными правовыми актами сельского образования.

 

Статья 8. Полномочия совета депутатов.

  • Полномочия совета депутатов определяются Уставом Володарского сельского поселения (статья 34).
  • В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
  • принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия поселения в организациях межпоселенческого сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Глава II. Структура совета депутатов.

 

Статья 9. Депутаты.

  1. В соответствии с Уставом поселения совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по одному многомандатному избирательному округу, образуемому на всей территории поселения.
  • На заседании совета депутатов депутат имеет право:
    • предлагать вопросы для рассмотрения советом депутатов;
    • вносить предложения о заслушивании отчета о работе любой постоянной комиссии;
    • вносить в совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории поселения, нормативных правовых актов муниципального образования;
    • обращаться с запросом к главе администрации поселения, главе поселения, руководителям функциональных органов администрации поселения;
    • право нормативной правовой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в совет депутатов проектов решений и поправок к ним, предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых муниципальных актов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые муниципальные акты, либо о признании данных актов утратившими силу;
    • участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
    • оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
    • знакомиться с протоколами заседаний совета депутатов пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

 

Статья 10.  Председатель совета депутатов.

В соответствии с Уставом поселения, на заседании совета депутатов председательствует Глава поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов (далее — председатель совета депутатов). В отсутствии председателя совета депутатов, в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента, председательствует на заседании заместитель председателя совета депутатов или, по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, иной депутат совета депутатов.

 

Статья 11. Полномочия председательствующего на заседании совета депутатов.

  1. Председательствующий на заседании:
  • открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании в установленное Регламентом время;
  • поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента;
  • ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
  • предоставляет слово для докладов и выступлений;
  • организует прения;
  • ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
  • объявляет результаты голосования;
  • оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
  • после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
  • подписывает протокол заседания;
  • подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
  1. Председательствующий имеет право:
  • в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
  • прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
  • задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
  • объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;
  1. Председательствующий не имеет право:

а) комментировать выступления;

б) высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь преимуществом ведущего;

в) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

  1. Председательствующий обязан:
  • соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
  • следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;
  • ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
  • предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
  • ставить на голосование поданные предложения только в порядке их поступления;
  • оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
  • оглашать предложение, которое ставится на голосование;
  • оглашать сразу после голосования результаты голосования;
  • объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
  • предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
  • выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
  • подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени.
  1. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом совета депутатов посредством выступления по порядку ведения.

В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.

  1. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
  2. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.

Председательствующий на заседании, председатель совета депутатов, его заместитель, глава администрации сельского поселения  или его полномочный представитель вправе обратиться к совету депутатов с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.

  1. Открытые заседания ведутся гласно. В ходе заседаний из числа приглашенных и присутствующих лиц аудио-, фото- и видеозапись могут производить только представители СМИ, имеющие аккредитацию в установленном законом порядке.

 

Статья12. Заместители председателя совета депутатов.

Совет депутатов может избрать из числа депутатов заместителя председателя совета депутатов, которые выполняют  функции председательствующего при временном  отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и другие причины) председателя совета депутатов.

 

Статья 13. Коллегиальные органы совета депутатов.

Для подготовки проектов решений совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций совет депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы и объединения депутатов.

 

Статья 14. Постоянные комиссии совета депутатов.

  • Порядок создания депутатских постоянных комиссий.

Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании совета депутатов и оформляется решением совета депутатов. В решении указывается наименование депутатской комиссии, численность, фамилия, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в постоянную депутатскую комиссию.

  • Постоянная депутатская комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым на заседании комиссии из числа ее членов. Количественный состав каждой постоянной депутатской комиссии три ,-четыре человека. Депутат совета депутатов вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Исключение составляют мандатная, счетная и редакционная комиссия.
  • Порядок вступления депутатов в постоянные депутатские комиссии и выбытия из них. Вступление депутата в состав постоянной депутатской комиссии оформляется письменным заявлением и решением совета депутатов.

Депутат выводится из состава постоянной депутатской комиссии на основании решения комиссии, в случае:

  • подачи им письменного заявления о выходе из депутатской комиссии и о переходе в другую депутатскую комиссию;
  • невыполнения своих обязанностей.
  • о вступлении во вновь образуемую депутатскую комиссию.

Копия указанного заявления направляется депутатом в соответствующую комиссию.

  • Организация деятельности депутатских постоянных комиссий. Внутренняя деятельность постоянных депутатских комиссий организуется ими самостоятельно.
  • Заседание депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях депутатских комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
  • Постоянные депутатские комиссии руководствуются в своей работе Положением о постоянной депутатской комиссии. Положение о постоянной депутатской комиссии не может противоречить Регламенту совета депутатов и Положению о статусе депутата Володарского сельского поселения.
  • Руководство постоянной депутатской комиссией осуществляет ее председатель, избираемый большинством голосов от общего числа членов постоянной депутатской комиссии.

Председатель депутатской комиссии:

  • организует работу депутатской комиссии;
  • ведет заседание депутатской комиссии;
  • приглашает для участия в заседаниях депутатской комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций и иных лиц;
  • выступает от имени депутатской комиссии на заседаниях совета депутатов, в средствах массовой информации;
  • представляет депутатскую комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и иными лицами;
  • подписывает протоколы заседаний депутатской комиссии;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Положением о постоянной депутатской комиссии.

В случае временного отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное председателем. Член депутатской комиссии принимает обязательное участие в работе депутатской комиссии.

  • На заседаниях депутатских комиссий вправе присутствовать глава поселения, представители средств массовой информации.
  • На заседание депутатской комиссии могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данной комиссии, представители администрации поселения, организаций, находящихся на территории поселения, другие лица.
  1. Председатель депутатской комиссии обязан информировать главу поселения о своих заседаниях и принятых на них решениях.
  2. Полномочия депутатских комиссий.

Постоянные депутатские комиссии вправе:

  • вносить на рассмотрение совета депутатов и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
  • подготавливать в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов;
  • проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым советом депутатов;
  • проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими комиссиями;
  • распространять среди депутатов совета депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
  • включать своих представителей во временные депутатские группы и иные органы;
  • обращаться за консультациями, получать справки и заключения в функциональных органах администрации поселения;

Депутатские комиссии могут представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации.

  1. Форма совместной работы депутатских комиссий.

Для выработки совместных решений представителями различных депутатских комиссий могут проводиться совместные консультации и слушания.

 

Статья 15. Временные органы  совета депутатов.

  • Временными органами совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
  • Временные органы образуются решением совета депутатов, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
  • В состав временных органов могут входить Глава администрации поселения и руководители функциональных органов администрации поселения.

 

Статья 16. Группы и объединения депутатов.

  • Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты совета депутатов сельского поселения могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и иному. Депутатские группы численностью ПЯТЬ и более депутатов регистрируются председателем совета депутатов или депутатом, работающим на постоянной основе, по их заявлению с указанием списка группы, ее целей и названия, а также депутатов, которым поручено представлять группу.
  • Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.
  • Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют совет депутатов сельского поселения о структуре своих руководящих (координирующих) органов, самостоятельно организуют свою работу.

 

III. Порядок подготовки и проведения заседаний совета депутатов.

 

Статья 17. Планирование заседаний совета депутатов.

  • Заседания совета депутатов проводятся в соответствии с планом заседаний, составляемыми на полгода , с учетом предыдущих решений совета депутатов.
  • Проект плана заседаний совета депутатов готовит председатель совета депутатов или по его распоряжению депутат, работающий на постоянной основе.
  • Предложение по составлению плана заседаний совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами, Главой поселения и Главой администрации поселения.
  • Подготовленный на основе этих предложений план заседаний совета депутатов утверждается советом депутатов поселения.

 

Статья 18. Правомочность заседания совета депутатов поселения.

  • Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
  • Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество членов совета депутатов, заседание переносится на другое время.
  • Перед началом каждого заседания председатель совета депутатов проводит регистрацию присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания.

 

Статья 19. Присутствие депутатов на заседаниях совета депутатов.

  1. Присутствие на каждом заседании совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании совета депутатов депутат должен заранее уведомить председатель совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседания могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие уважительные причины.

 

Статья 20. Обеспечение проведения заседаний совета депутатов.

  • Организационно – техническое обеспечение заседаний совета депутатов осуществляет председатель совета депутатов или по его распоряжению депутат, работающий на постоянной основе, совместно с администрацией поселения

 Смета расходов  совета депутатов на его содержание (в том числе на проведение заседаний) является частью бюджета сельского поселения и утверждается  решением совета депутатов поселения.

  • Организационно – техническое обеспечение заседаний совета депутатов включает в себя:
    • подготовку и вручение депутатам извещений (сообщения) о созыве заседания, проектов решений и других, необходимых для работы раздаточных материалов;
    • извещение лиц, приглашенных на заседание;
    • обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
    • регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
    • контроль за допуском в зал заседаний и размещением в зале участников заседания;
    • организацию ведения протоколов заседания, аудиозаписи.
  • На заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, отвечающий за ведение протокола заседания и за своевременность его последующего оформления, счетная комиссия.

 

Статья 21. Сроки, место и время проведения заседаний совета депутатов.

  • Заседания совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц.
  • Заседание совета депутатов начинается, как правило, в 14.00 часов и заканчивается, как правило, не позднее 17.00 часов. При необходимости совет депутатов может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
  • Перерывы в заседании совета депутатов — через каждые полтора часа на 10-15минут. На каждом заседании совет депутатов вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
  • Внеочередной перерыв в заседании может объявляться по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов – членов группы.

 

 

Статья 22. Первое заседание совета депутатов поселения.

  • Первое заседание совета депутатов созывается не позднее, чем на ДЕСЯТЫЙ день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.
  • Первое заседание совета депутатов, в соответствии с Уставом поселения, открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.

 

Статья 23. Созыв очередных заседаний совета депутатов.

  • Совет депутатов созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом поселения главой поселения на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании совета депутатов.
  • Каждый депутат, не позднее чем за ПЯТЬ дней до проведения заседания, оповещается лично с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки дня заседания.. Не позднее, чем за ПЯТЬ дней до заседания совета депутатов, депутатам раздаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы.

 

Статья 24. Созыв внеочередных заседаний совета депутатов.

  • Внеочередное заседание созывается по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов совета депутатов, председателя совета депутатов, группы депутатов, постоянных депутатских комиссий, а также по инициативе Главы администрации сельского поселения.
  • Требования о созыве внеочередного заседания направляется председателю совета депутатов (председательствующему) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам и обоснования срочности их рассмотрения.
  • Председатель совета депутатов (председательствующий) обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через ПЯТЬ дней после получения требования о его проведении.
  • Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами решений совета депутатов не позднее чем за ДВА дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
  • В чрезвычайных ситуациях заседание совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях.

 

Статья 25. Проведение закрытых заседаний совета депутатов.

  • Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания совета депутатов (далее — закрытое заседание) проводятся на основании решения совета депутатов, принятого по инициативе депутата, группы депутатов, главы администрации сельского поселения большинством от установленного числа депутатов совета.
  • Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
  • Закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:

а) в закрытом заседании участвуют лица, приглашенные по решению совета депутатов.

б) в ходе закрытого заседания ведётся протокол заседания.

в) без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

г) после завершения закрытого заседания совет депутатов принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.

д) способ подсчета голосов при проведении голосования определяется решением совета депутатов, принятым более чем половиной присутствующих на закрытом заседании депутатов.

  • Протокол закрытого заседания хранится у председателя совета депутатов в единственном экземпляре. Выдача протокола и стенограммы закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся. Дата получения протокола и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.

 

Статья 26.Соблюдение порядка на заседании совета депутатов.

  • Во время заседания совета депутатов не допускается:
    • выступления без разрешения председательствующего;
    • использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
    • какое – либо выступление (в том числе председательствующего), либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
    • уход депутата с заседания совета депутатов без объяснения причин;
  • Для поддержания порядка на заседании совета депутатов председательствующий вправе:
    • призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
    • сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований изложенных в предыдущем пункте;
    • сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
    • лишить выступающего слова после второго предупреждения;
    • удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами совета депутатов, в случае нарушения ими порядка;
    • объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

 

Статья 27. Порядок формирования повестки дня заседания совета депутатов.

  • Повестка дня заседания совета депутатов формируется из:

— проектов решений совета депутатов;

— предложений по организации работы совета депутатов;

— ответов на письменные запросы депутатов;

— обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения совета депутатов;

— предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

— сообщений Контрольного органа муниципального образования;

— сообщений информационного характера.

  • Повестка дня заседания составляется из трех частей:
    • основные вопросы;
    • разное;
    • информационные сообщения.
  • «Основными вопросами» являются вопросы, связанные с рассмотрением проектов нормативных правовых актов поселения и иными решениями, требующими подготовки или предварительного обсуждения в установленном порядке.

К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей функциональных органов администрации сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

В «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

  • В сформированную повестку дня заседания совета депутатов могут быть дополнительно внесены подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты решений.
  • Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя совета депутатов.
  • Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений совета депутатов вносятся председателем совета депутатов в проект повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
  • При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
  • Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем совета депутатов или по его распоряжению депутатом, работающим на постоянной основе, с привлечением представителей органов местного самоуправления.
  • Повестка дня заседания согласовывается председателем совета депутатов с председателями постоянных депутатских комиссий.
  1. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании совета депутатов.

 

 

Статья 28. Внесение в совет депутатов проектов нормативных правовых актов.

  • Право внесения в совет депутатов проектов нормативных правовых актов поселения принадлежит:
    • Главе поселения;
    • Главе администрации поселения;
    • депутатам;
    • постоянным и временным комиссиям совета депутатов;
    • депутатским группам и объединениям;
    • населению в форме народной правотворческой инициативы
    • депутатами Законодательного собрания Ленинградской области;
  • Проекты нормативных правовых актов, исходящие от функциональных органов администрации поселения, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан могут быть внесены в совет депутатов лицами и органами и должны быть представлены председателю совета депутатов в срок не менее 14 дней до заседания совета депутатов, на котором планируется рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.
  • Председатель совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
  • Депутатская комиссия не позднее чем в 7-дневный срок представляет председателю совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю совета депутатов.
  • При необходимости проекты могут быть направлены председателем совета депутатов или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу. О передаче проекта на экспертизу сообщается лицам или органам, внесшим проект нормативного правового акта, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
  • Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание совета депутатов после их предварительного рассмотрения депутатской комиссией, рабочей группой, при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

 

 

Статья 29.Условия внесения проектов нормативных правовых актов поселения в совет депутатов.

  • Необходимым условием внесения в совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
    • текста проекта нормативного правового акта;
    • обоснования необходимости его принятия;
  • Необходимым условием внесения в совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
    • текста проекта нормативного правового акта;
    • обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
    • финансово – экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
  • Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах поселения, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся в совет депутатов при наличии заключения главы администрации поселения.
  • Проекты бюджета, программы социально – экономического развития поселения вносятся в совет депутатов Главой администрации поселения.
  • Непосредственно в текст внесенного в совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются информация о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
  • В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

 

  1. IV. Порядок обсуждения вопросов и принятия решений.

 

 

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания совета депутатов.

  • Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
    • доклад;
    • содоклад;
    • ответы докладчика на вопросы;
    • прения;
    • голосование по принятию проекта решения за основу;
    • рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
    • голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
  • При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
  • После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

 

Статья 31.Порядок прений.

  1. Председатель совета депутатов поселения предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.

Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

а) если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

б) если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступать и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.

Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. В необходимых случаях с согласия совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди. Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе администрации  поселения, заместителю председателя, председателям постоянных комиссий, представителям депутатских групп, представителям прокуратуры.

Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.

  1. Лицо, обладающее правом совещательного голоса, может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу ОДИН раз. Передача права на выступление не допускается.
  2. Депутат вправе выступить в прениях по каждому обсуждаемому вопросу не более 2 раз. Передача права на выступление не допускается. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением совета депутатов.
  3. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
  4. Прения прекращаются по решению совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.

6.Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

 

 

Статья 32.Порядок рассмотрения поправок.

  1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
  2. Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании простого большинства от числа присутствующих депутатов, в соответствии с которым был принят соответствующий проект решения.
  3. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части проекта решения, к которой она относится, в порядке поступления.
  4. Если поправка представляет собой дополнение к проекту решения, она ставится на голосование до самого проекта решения. Если она направлена на отмену или замену проекта решения, на голосование ставится сам текст. Если данный проект решения принимается, то поправка считается не принятой.
  5. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера.

 

Статья 33. Порядок рассмотрения информационных сообщений.

  • Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
    • сообщение;
    • ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
  • Информационные сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть «разное» повестки дня.

 

Статья 34. Время для выступлений.

Выступающим на заседании совета депутатов предоставляется время:

  • для доклада – до 20 минут;
  • для содоклада – до 15 минут;
  • для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений – до 5 минут;
  • по порядку ведения – до 2 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

 

 

  1. Порядок голосования и принятия решений.

 

Статья 35.Порядок голосования.

  1. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

К процедурным относятся вопросы:

  • о перерыве в заседании или переносе заседания;
  • об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
  • продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
  • о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  • о предоставлении слова приглашенным на заседание;
  • переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
  • о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
  • о проведении закрытого заседания;
  • об изменении очередностей выступления;
  • о голосовании без обсуждения;
  • об отложении голосования на следующее заседание;
  • об определении или изменении способа проведения голосования;
  • о пересчете голосов.

 

Статья 36 Принятие решения.

1.Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов.

2.Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от числа присутствующих депутатов.

3.Отмена или изменение советом депутатов ранее принятого решения требует большинства от  числа присутствующих депутатов.

4.По вопросам, требующим простого большинства, совет депутатов вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.

5.Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Статья 37. Принципы организации голосования.

1.Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.

2.Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

3.При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается. Депутат вправе не участвовать в голосовании.

4.По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали в голосовании» — и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

5.Вступление решения совета депутатов в силу происходит в порядке и в сроки, установленные советом депутатов

 

Статья 38.Открытое и тайное голосование.

1.Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук либо голосованием персонально по списку депутатов.

2.Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов – также и по другим вопросам.

 

Статья 39.Повторное голосование.

  • Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с решением совета депутатов один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
  • Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
  • Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

 

Статья 40. Проведение открытого голосования.

При проведении открытого голосования  по общему правилу вначале выясняется число голосующих «ЗА», затем – число голосующих «ПРОТИВ» и, наконец, число депутатов, которые «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ». Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 41.Проведение тайного голосования.

  • Для проведения тайно голосования и определения его результатов, совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве ТРЕХ человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председательствующий и его заместитель.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

  • Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
  • Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.
  • Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры на должность) — слова «ЗА», «ПРОТИВ».
  • Бюллетень выдается депутатам под роспись. Депутат в праве отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии в протоколе заседания счетной комиссии. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.
  • Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
  • Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  • При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
  • По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и выносится на утверждение результатов тайного голосования советом депутатов.
  1. Бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий депутатов совета депутатов соответствующего созыва.

 

Статья 42.Принятие проекта решения или другого документа.

  • Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) совет депутатов может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
  • Принятие проекта документа за основу означает согласие совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании совета депутатов.
  • Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
  • Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки.
  • Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
  • Принятое решение в течение ТРЕХ дней направляется для подписания главе поселения.

 

VI.Порядок решения советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его ведению.

 

Статья 43.Порядок принятия Устава поселения.

Устав поселения принимается  советом депутатов поселения по специальной процедуре, устанавливаемой решением совета депутатов поселения.

 

Статья 44.Утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении.

В соответствии с Уставом поселения совет депутатов рассматривает бюджет  поселения и отчет о его исполнении гласно на открытом заседании совета депутатов, процедура которого прописана в Положении о бюджетном процессе.

 

Статья 45.Осуществление контроля советом депутатов за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

1.Совет депутатов не реже одного раза в год рассматривает отчеты (годовой отчет) Главы администрации поселения о  деятельности функциональных органов администрации.

Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые Глава администрации поселения обязан учесть в планах на следующий год, и отчитаться об устранении недостатков в установленный срок.

2.Депутат (или депутаты) совета депутатов может обратиться с письменным запросом к руководителям органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального района,  организаций независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, по кругу вопросов, относящихся к ведению совета депутатов и входящих в компетенцию указанных органов.

В запросе кратко описывается запрашиваемая информация. Запрос подписывается депутатом (депутатами) и подается председательствующему на заседании совета депутатов.

3.Ответ на запрос дается депутату (депутатам) Главой администрации поселения в течении СЕМИ дней (кроме ответов не требующих дополнительной проверки) и вносится на обсуждение совета депутатов на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово для ответа, а затем слово получает инициатор запроса. Председательствующий на заседании совета депутатов после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос, удовлетворен(ны) ли он(они) ответом, имеются ли у него(них) вопросы к должностному лицу, не желает ли он(они) дать пояснения. Затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения, или ответ принимается к сведению.

По запросу принимается решение, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и устранение сроков их устранения.

4.На должностных лиц, подотчетных совету депутатов и виновных в допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством.

5.В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Ленинградской области, Устава поселения и решений совета депутатов депутаты (депутат) в соответствии с Уставом поселения вправе обратиться к Главе администрации поселения с предложением об изменении или отмене его постановления, распоряжения.

Глава администрации поселения обязан дать на обращение мотивированный ответ в течение ДЕСЯТИ дней.

6.Совет депутатов вправе образовывать контрольный орган для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

 

VII.Оформление протоколов заседаний и решений совета депутатов.

 

Статья 46.Содержание протокола.

На заседании совета депутатов ведется протокол.

В протоколе заседания указываются:

  • наименование совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
  • состав совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, секретаре, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
  • сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению;
  • повестка дня заседания;
  • фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде. При необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
  • сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых решениях и результатах голосования по ним.

 

Статья 47. Приложение к протоколу.

К протоколу заседания прилагается:

  • решение и другие документы, принятые советом депутатов;
  • тексты принятых (утвержденных) советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
  • тексты поправок, предложенных депутатами или председательствующим, к текстам рассмотренных документов;
  • тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
  • бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

 

Статья 48.Оформление и распространение протоколов.

Протокол заседания оформляется секретарем заседания совета депутатов в ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу материалы выступления в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.

 

Статья 49. Хранение протоколов.

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся председателем совета депутатов в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства..

 

Статья 50.Оформление решений совета депутатов.

Решения, принятые на заседании совета депутатов, оформляются председателем совета депутатов либо по его поручению депутатом на постоянной основе в ПЯТИДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.

Решения совета депутатов, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности  граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения совета депутатов после его соответствующего оформления.

Не позднее ПЯТИ дней после оформления решения оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также органам местного самоуправления.