РЕШЕНИЕ от 12 мая 2012 года № 99 «Об утверждении «Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»»

Cкачать: 12 05 12 99re
Наименование:РЕШЕНИЕ от 12 мая 2012 года № 99 «Об утверждении «Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»»
Дата:12.05.2012

 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 12 мая 2012 года № 99

«Об утверждении «Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района  Ленинградской области»»

 Рассмотрев представленный проект и руководствуясь статьей 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N131-ФЗ (с изменениями на 2 августа 2011 года),  Уставом муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Володарского сельского поселения

 Р Е Ш И Л:

 1. Утвердить «Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» во втором чтении.

2. Настоящее решение опубликовать  в газете «Лужская правда»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 Глава Володарского сельского поселения:                              Е.А.Иванова

  Приложение

к решению совета депутатов

Володарского сельского поселения

от 12  мая 2012 г.  № 99

 ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении на территории

Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1 Понятие территориального самоуправления.

  1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

 1.2.Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  понимается  самоорганизация граждан по месту их жительства на  определенной части территории поселения  для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

 1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4.  Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального образования:

-подъезд жилого  дома;

-многоквартирный жилой дом;

-группа жилых домов;

-иные территории проживания граждан, на которых по инициативе населения может осуществляться территориальное общественное самоуправление.

1.5.Границы территории, на  которой  осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

 Статья 2.Правовая основа и  принципы осуществления территориального

общественного самоуправления.

2.1.Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,устав муниципального образования, настоящее Положение.

2.2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:

а) законности;

б) защиты прав и законных интересов граждан;

в) свободного волеизъявления граждан;

г) выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

д) сочетания интересов территориального общественного самоуправления с интересами населения всего городского округа;

е) гласности и учета общественного мнения;

ж) свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

3.1. Правом на участие в органах территориального общественного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории, на которой на которой осуществляется данное территориальное общественное самоуправление.

 Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории ,где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Учреждение  территориального общественного самоуправления.

 4.1.  Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления советом депутатом муниципального образования.

4.2.Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории муниципального образования и достигших 16-летнего возраста.

4.3.Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.

При численности жителей, проживающих на данной территории до 500 человек включительно, проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 500 человек- конференция граждан.

4.4.Для проведения учредительного собрания или конференции члены инициативной группы не позднее, чем за 10 дней до проведения учредительного собрания или конференции, обязаны письменно уведомить совет депутатов муниципального образования.

В уведомлении указываются:

-перечень инициатив, для которых предлагается учредить территориальное самоуправление;

-место проведения учредительного собрания или конференции;

-территория, на которой предполагается осуществлять общественное самоуправление;

-предложения о норме представительства   и порядке избрания гражданами делегатов для  участия в работе учредительной конференции;

-предполагаемое количество участников;

-фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.

4.5.Подготовка и проведение учредительного собрания или конференции осуществляется гласно.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции, могут производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в  бюджете муниципального образования.

 5.  Учредительное собрание, конференция граждан.

 5.1.  Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

 Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5.2.Инициативная группа:

-не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;

-организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

-готовит проект повестки и решения собрания или конференции;

-проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;

-уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.

5.3.Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых  намерены  принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает состав органов общественного самоуправления.

5.4.Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.

5.5.протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

В протоколе указываются дата и место проведения  учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

5.6.На основании решения учредительного собрания или конференции в совеет депутатов муниципального образования подается ходатайство, содержащее схему и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное самоуправление и предложение установить границы территориального общественного самоуправления.

5.7.Совет депутатов муниципального образования своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы территории территориального самоуправления, либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.

 Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление имеет устав, в котором указываются:

— цели и задачи осуществления территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

— описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

— формы и порядок участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

— наименование, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий органов территориального общественного самоуправления;

— перечень вопросов, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления, находящихся в ведении органов территориального общественного самоуправления;

— виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления;

— порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления;

— основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед населением;

— порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;

— права органов территориального общественного самоуправления по распоряжению денежными средствами и управлению имуществом;

— другие положения.

Статья 7.Регистрация территориального самоуправления

 7.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления  советом депутатов муниципального образования.

7.2.. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления должны быть представлены следующие документы:

             — протокол учредительного собрания или конференции;

             -решение совета депутатов муниципального образования об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;

              -список участников учредительного собрания или конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (список участников конференции прилагается с указанием нормы представительства);

— устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;

 7.3.Совет депутатов муниципального образования в месячный срок обязан рассмотреть представленные документы и принять решение о регистрации устава территориального самоуправления либо отказе в регистрации.

Совет депутатов принимает решение об отказе в регистрации устава территориального самоуправления в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению.

7.4.Совет депутатов муниципального образования ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования.

7.5.Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной  регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В этом случае территориальное самоуправление проходит государственную регистрацию согласно федеральному законодательству.

111. Органы   и выборные лица территориального общественного самоуправления

 Статья 8.Собрание,конференция территориального общественного самоуправления

  8.1.Собрание,конференция являются высшим органом территориального общественного  самоуправления  проводятся с периодичностью, установленной в уставе территориального общественного самоуправления.

Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.

На собрании и конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса может присутствовать уполномоченный представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования.

8.2.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан осуществляющих территориальное самоуправление, относятся:

-установление структуры органов территориального самоуправления;

-принятие устава территориального самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

-избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

-утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об его исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 Статья 9.Органы территориального общественного самоуправления.

 9.1.Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание конференция граждан избирает подотчетные себе органы территориального общественного самоуправления.

Органы территориального самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики территории, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.

Коллегиальными органами территориального общественного самоуправления являются совет территориального общественного самоуправления (далее-совет) и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее-комиссия)

Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов данной территории. Общее руководство деятельностью совета осуществляет его председатель. Полномочия председателя совета, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления ,обеспечивающим контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава территориального общественного самоуправления. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель. Полномочия председателя комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Комиссия подотчетна общему собранию(конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

9.3.Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица- председатель территориального общественного самоуправления и контролер-ревизор территориального общественного самоуправления.

Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут избираться при численности граждан, проживающих на территории  территориального общественного самоуправления, менее 300 человек.

 Порядок избрания руководителя (председателя) территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

 9.4.Избрание состава органов территориального  общественного  самоуправления определяются уставом территориального общественного  самоуправления и проводятся на собрании или конференции открытым голосованием.

Форма работы органов, порядок принятия ими решений  устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан один коллегиальный или единоличный исполнительный орган и один коллегиальный или единоличный контрольный орган территориального общественного самоуправления.

  9.5.Полномочия органов территориального самоуправления определяются действующим законодательством, уставом муниципального образования, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на данной территории;

-вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами,  к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

-участвовать в лице своих представителей в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих  интересы территориального общественного самоуправления.

Статья 10.Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления.

10.1.Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.

10.2.Органы местного самоуправления:

-создают условия для развития территориального общественного самоуправления,

-содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;

-содействуют населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

-координирует деятельность  органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

-могут заключать соглашения и договоры с органами территориального общественного самоуправления;

-способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения;

-изучают  и  по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при принятии решений, касающихся данной территории.

1У. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления.

 Статья 11.Собственность территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства  и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет  собственных  средств  в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.

 Статья 12.Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления.

  Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося  юридическим лицом, состоят из собственных средств, средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, из отчисления от добровольных взносов и пожертвований юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Администрация муниципального образования имеет право осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования средств,  выделенных из бюджета муниципального образования.

 У.Гарантии деятельности и ответственность территориального общественного самоуправления.

 Статья 13.Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

 13.1.Защита прав и интересов граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

13.2.Органы местного самоуправления не вправе  препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, уставу муниципального образования, настоящему Положению.

13.3.Решения территориального общественного  самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.

 Статья 14.Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление и его органы несут равную ответственность за соблюдение законов Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение взятых на себя обязательств и полномочий.

 Статья 15.Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами.

 Ответственность территориального самоуправления и его органов перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.

У1.Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.

 Статья 16.Основание прекращения деятельности.

  16.1.Деятельность территориального общественного самоуправления являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нарушений требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания, конференции граждан.

16.2.Финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований  кредиторов, направляются на  цели ,предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях- в порядке, определенном решения суда.