ПРОЕКТ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образования Володарское сельское поселение

муниципального образования Лужский муниципальный район

Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

  1. Паспорт Программы 3
  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 5

муниципального образования Володарское сельское поселение

  1. Прогноз транспортного спроса. Мероприятия по развитию

транспортной инфраструктуры………………………………………………………  6

  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования

и развития транспортной инфраструктуры …………………………………………..8

  1. . Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования

Володарское сельское поселение                                                                                   8

  1. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта

на окружающую среду и здоровье населения                                                               9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт программы

 

 

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Постановление главы администрации муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «О подготовке программ комплексного развития поселения» от 20.12.2017 № 163

Заказчик программы Администрация муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

Адрес: 188288, Ленинградская область, Лужский район, п. Володарское, д.3 кв. 2

Разработчик программы Администрация муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Цели программы Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов
Задачи программы 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения

Целевые показатели — опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;

— обеспечение соответствия параметров улично-дорожной параметрам дорожного движения;

— обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования;

— создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

— обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации;

— повышение уровня безопасности дорожного движения;

— снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Срок и этапы реализации программы Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры — проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами

— проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами

Объемы и источники финансирования программы Объемы финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами


  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

муниципального образования Володарское сельское поселение

муниципального образования Лужский муниципальный район

Ленинградской области

 

Ленинградская область – субъект Российской Федерации, который входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Ленинградская область является крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Западного федерального округа. На территории Ленинградской области располагаются крупнейшие российские порты Балтии (Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг).

Протяженность железных дорог на территории Ленинградской области превышает 2,4 тыс. км, и обеспечивает связь с соседними регионами Российской Федерации и странами Европейского Союза (Финляндия, Эстония).

На территории Ленинградской области проложено свыше 22,5 тыс. км автомобильных дорог, из них пять дорог федерального значения (федеральные трассы «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Псков», «Нарва») и 11 основных магистралей регионального значения.

Специфической особенностью Ленинградской области является ее приморское положение и одновременно расположение на развилке двух транспортных направлений – на северо-запад, через Карельский перешеек в направлении Северной Европы и на запад, в страны Восточной, Центральной и Западной Европы.

Володарское сельское поселение расположено в Лужском муниципальном районе Ленинградской области. Володарское сельское поселение расположено в восточной части Лужского муниципального района и граничит: на севере и северо-востоке–со Скребловским сельским поселением Лужского муниципального района; на западе–с Ретюнским сельским поселением Лужского муниципального района; на востоке и юго-востоке–с Новгородской областью; на юге – с Псковской областью. Расположено в 19 км к юго-востоку от административного центра Лужского муниципального района г. Луга и в 155 км от Санкт-Петербурга.  В состав поселения входят следующие населенные пункты: п. Володарское, д. Бусаны., д. Ивановское, д. Городец, д. Заозерье, д. Новоселье, д. Подлесье, д. Конезерье, д. Владычно, д. Стелево, д. Святьё, д. Хвошно, д. Красная Горка.

Население 1689 чел. Площадь сельского поселения 9280га.

Пос. Володарское является административным центром Володарского сельского поселения, Посёлок расположен в северной части поселения, вдоль юго-западного берега оз. Врево. Общая площадь населенного пункта в проектных границах составляет 97,3 га.

Существующая численность населения поселка  по состоянию на 01.01.2017 составляет 1140 чел.

По территории пос. Володарское проходят две автомобильные дороги местного значения, являющиеся имуществом Ленинградской области и находящиеся в оперативном управлении ГКУ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», которые не включены в перечень автомобильных дорог регионального значения (таблица).

 

Таблица

Автомобильные дороги обычного типа регионального или межмуниципального (местного) значения (имущество Ленинградской области), проходящие по территории пос. Володарское

Автомобильная дорога Протяжен-ность, км Техническая категория Тип покрытия Среднегодовая приведенная интенсивность, автомобилей в сутки
   1 Городец — Конезерье 9,5 IV Асфальто-бетон 429
   2 Люблино – Подлесье – Новоселье – Кукуевка — Городец 5,5 IV бетон 322

Существующая полоса отвода для автомобильных дорог, находящихся на балансе Ленинградской области, составляет– 19 м.

 

 

  1. Прогноз транспортного спроса.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

 

Пос. Володарское является не только административным, но и общественно-деловым центром, центром системы расселения, сложившейся на территории поселения. В восточной части посёлка выделяется массив малоэтажной и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки. Кроме многоквартирных и индивидуальных жилых домов здесь расположены объекты общественно-делового назначения: администрация, фельдшерско-акушерский пункт, отделение почтовой связи, средняя общеобразовательная школа, детский сад, спортивные объекты, магазины, объекты инженерной инфраструктуры (скважина, водонапорная башня, канализационная насосная станция и др.). Здесь же расположена промышленная площадка, где ранее функционировала пекарня.

С востока к многоквартирной застройке примыкает территория бывшей дворянской усадьбы Заполье. На территории усадьбы расположены неиспользуемые здания, а также скважина.

В границах посёлка расположено здание администрации сельскохозяйственного предприятия ООО «Племенной завод «Урожай», автогараж, котельная.

На смежных территориях с населенным пунктам расположены: к востоку от посёлка – СНТ «Врево», к южной границе примыкает сельскохозяйственная площадка ООО «Племенной завод «Урожай».

Общая площадь пос. Володарское в границах населенного пункта составляет 162,21 га. Большая часть территории посёлка занята индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками, а также огородами.

В административном центре пос. Володарское проживает 68 % от общей численности населения.  Динамика численности населения Володарского сельского поселения представлена на рисунке 2.

Рисунок. Динамика численности населения Володарского сельского поселения с 2002 по 2014 гг., человек.

 

За последние 12 лет с 2008 года численность населения выросла на 184 человека (12 %). В течение указанного периода численность населения колебалась: рост численности в 2002-2007 гг. сменялся снижением в 2007-2010 гг. с дальнейшим увеличением численности населения. Максимальное значение было достигнуто в 2007 году – 1720 человек, минимальное – в 2002 году – 1505 человек.

В период с 2008 по 2013 гг. для поселения был характерен отрицательный естественный прирост. Рост численности населения происходит за счёт и миграционного прироста (таблица 3.1.1 и рисунок 3).

 

Исходя из динамики численности Володарского сельского поселения и пос. Володарское, можно сделать вывод о стабильности доли населения пос. Володарское от общей численности населения поселения на протяжении последних 10 лет, которая составляет в среднем 68,1 %.

Таким образом, численность населения Володарского сельского поселения в 2025 году составит в пос. Володарское – 1270 человек, в 2040 году –1355 человек.

С учетом прогноза численности населения п. Володарское Володарского сельского поселения задачи по развитию и преобразованию территорий определены следующими:

—           определение необходимого объема и структуры нового жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда, планировочная организация и развитие жилых зон: зона застройки индивидуальными жилыми домами;

—           развитие системы объектов обслуживания населения и формирование общественно-деловых зон: зона делового, общественного, коммерческого назначения; зона объектов образования; зона объектов здравоохранения. Размещение новых объектов обслуживания населения с формированием новых общественно-деловых зон;

—           формирование и развитие производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур;

—           укрепление существующей автодорожной сети, повышение качества сообщения;

—           совершенствование и развитие улично-дорожной сети;

—           строительство и реконструкция существующих автомобильных дорог регионального и местного значения;

—           формирование пешеходно-транспортных направлений.

 

В границах населенного пункта для жилищного освоения предлагается 3 площадки общей площадью 15,80 га под индивидуальное жилищное строительство: северная (10,45 га), юго-западная (1,32 га) и южная (4,03 га). Это обуславливает необходимость расширения улично-дорожной сети.

Здесь будет развиваться индивидуальное жилищное строительство. Все площадки предлагается освоить на период первой очереди (до 2025 года).

Это обуславливает необходимость расширения улично-дорожной сети. строительство второстепенной улицы в жилой застройке в районе нового жилищного строительства в северной части пос. Володарское протяжённостью 1,12 км;

строительство второстепенной улицы в жилой застройке в районе нового жилищного строительства в южной части пос. Володарское протяжённостью 0,64 км.

Характеристики улично-дорожной сети устанавливаются документацией по планировке территории.

Совершенствование и развитие улично-дорожной сети населенных пунктов поселения предусматривает благоустройство существующих сельских улиц, строительство тротуаров и полос озеленения вдоль основных направлений.

 

 

 

 

 

  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области разработана на основании генерального плана муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 547;

При подготовке программы учтены:

требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1440 от 25.12.2015;

региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 № 286 в действующей редакции;

схема территориального планирования Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года  460 с изм.);

схема территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденная  Решением Совета депутатов 347 от 13.11.2012 года.

генеральным планом утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.12.2017 № 547

 

 

  1. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры

муниципального образования Володарское сельское поселение

муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

 

Мероприятия местного значения поселения —строительство улично-дорожной сети:

  • строительство второстепенной улицы в жилой застройке в районе нового жилищного строительства в северной части пос. Володарское протяжённостью 1,12 км;
  • строительство второстепенной улицы в жилой застройке в районе нового жилищного строительства в южной части пос. Володарское протяжённостью 0,64 км.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

 

К группе факторов физического воздействия на компоненты окружающей среды относится: шум, инфразвук, вибрация электромагнитное и концентрирующее излучения, физические поля различного происхождения.

Основными источниками шумового и вибрационного загрязнения является автомобильная дорога, проходящая в жилой застройке, вызывающая негативные эмоции при прохождении по ней автомобиля.

Регламент зон санитарного разрыва от транспортных сооружений предусматривает запрещение размещения в пределах её границ объектов жилой застройки, детских  дошкольных, школьных учреждений здравоохранения амбулаторного и стационарного типа, а также вынос указанных типов сооружений из зоны санитарного разрыва, назначенной для объектов нового строительства.

Согласно «Рекомендациям по учёту требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов»[1] зона действия вибрации автотранспортных магистралей в среднем не превышает 30 — 50 м от кромки дорожного полотна.

Информация по уровням шумового, вибрационного, электромагнитного излучений на территории пос. Володарское отсутствует.

При проектировании застройки должны быть проведены оценка состояния и прогноз изменения качества атмосферного воздуха путем расчета уровня загрязнения атмосферы от всех источников загрязнения (промышленных, транспортных и др.), учитывая аэроклиматические и геоморфологические условия, ожидаемые загрязнения атмосферного воздуха с учетом существующих и планируемых объектов, предельно допустимые концентрации или ориентировочные безопасные уровни воздействия для каждого из загрязняющих веществ, также должны быть разработаны предупредительные действия по исключению загрязнения атмосферы, включая неорганизованные выбросы и вторичные источники.

Соблюдение гигиенических нормативов — ПДК атмосферных загрязнений химических и биологических веществ обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

Для улучшения качества атмосферного воздуха пос. Володарское предложены следующие мероприятия:

на первую очередь (до 2025 года):

  • предотвращение незаконных поджогов и вырубок лесных массивов;
  • ввод запрета на сжигание отходов и растительных остатков на территориях общего пользования;

на расчётный срок (до 2040 года):

  • снижение вредного воздействия автомобильного транспорта путем создания зеленых защитных полос из пыле- и газоустойчивых зеленых насаждений вдоль транспортных магистралей и улично-дорожной сети, озеленение санитарно-защитных зон.

Для защиты атмосферного воздуха от загрязнений следует предусматривать защитные мероприятия от влияния транспорта, в том числе использование природного газа в качестве моторного топлива, мероприятия по предотвращению образования зон повышенной загазованности или их ликвидация с учетом условий аэрации территорий;