ПРОЕКТ Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Володарское сельское поселение

муниципального образования Лужский муниципальный район

Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Оглавление

Паспорт Программы                                                                                                        3

  1. Введение……………………………………………………………………………………………… . 5
  2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение
    • Образование        7
    • Здравоохранение………………………………………………………… 8
    • Культура и молодежная политика                            8
    • Физическая культура и спорт……………………………………    9
    • Социальная защита                                                                                       9
  3. Обоснование прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение
    • Образование      10
    • Здравоохранение………………………………………………………… 10
    • Культура и молодежная политика                                 11
    • Физическая культура и спорт…………………………………… 14
    • Социальная защита                                      ….   16
  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования  и развития социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение                                                                                               17
  2. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение                                                                                                               18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт программы

 

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Постановление главы администрации муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области «О подготовке программ комплексного развития поселения» от 20.12.2017 № 163

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение Заказчик — администрация муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области.

Разработчик — администрация муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области.

Адрес: 188288, Ленинградская область, Лужский район, пос.Володарское д.3, кв.2

Цели и задачи программы Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

— обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

— обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

— обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

— обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы Проектирование, строительство, реконструкция объектов физической культуры и массового спорта, культуры, образования, здравоохранения
Срок и этапы реализации программы Сроки реализации программы 2017-2037 годы.

Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом поселения

Объемы и источники финансирования программы Источники финансирования программы — средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Володарское сельское поселение расположено в Лужском муниципальном районе Ленинградской области. Володарское сельское поселение расположено в восточной части Лужского муниципального района и граничит: на севере и северо-востоке–со Скребловским сельским поселением Лужского муниципального района; на западе–с Ретюнским сельским поселением Лужского муниципального района; на востоке и юго-востоке–с Новгородской областью; на юге – с Псковской областью. Расположено в 19 км к юго-востоку от административного центра Лужского муниципального района г. Луга и в 155 км от Санкт-Петербурга.  В состав поселения входят следующие населенные пункты: п. Володарское, д. Бусаны., д. Ивановское, д. Городец, д. Заозерье, д. Новоселье, д. Подлесье, д. Конезерье, д. Владычно, д. Стелево, д. Святьё, д. Хвошно, д. Красная Горка.

Пос. Володарское является административным центром Володарского сельского поселения, Посёлок расположен в северной части поселения, вдоль юго-западного берега оз. Врево. Общая площадь населенного пункта в проектных границах составляет 97,3 га.

С учетом прогноза численности населения п. Володарское Володарского сельского поселения задачи по развитию и преобразованию территорий определены следующими:

—           определение необходимого объема и структуры нового жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда, планировочная организация и развитие жилых зон: зона застройки индивидуальными жилыми домами;

—           развитие системы объектов обслуживания населения и формирование общественно-деловых зон: зона делового, общественного, коммерческого назначения; зона объектов образования; зона объектов здравоохранения. Размещение новых объектов обслуживания населения с формированием новых общественно-деловых зон;

—           формирование и развитие производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур;

—           укрепление существующей автодорожной сети, повышение качества сообщения;

—           совершенствование и развитие улично-дорожной сети;

—           строительство и реконструкция существующих автомобильных дорог регионального и местного значения;

—           формирование пешеходно-транспортных направлений.

Существующая численность населения поселка  по состоянию на 01.01.2017 составляет 1140 чел.

В настоящее время обеспеченность населения общей жилой площадью по пос. Володарское составляет 23,6 м2/чел. Доведение показателей жилищной обеспеченности в целом по пос. Володарское до показателей схемы территориального планирования Ленинградской области затруднено из-за ограниченности территориальных ресурсов посёлка. Так при численности населения к 2025 году 1270 человек, общий объём жилищного фонда должен составлять 44,45 тыс. м2, что в 1,6 раза больше фактического.

 

Основными задачами в рамках развития жилищного строительства будут являться:

  • поддержание сохраняемого муниципального жилищного фонда в хорошем состоянии путем своевременного проведения капитальных и косметических ремонтов;
  • определение и выделение земельных участков заинтересованным лицам для развития жилищного строительства;
  • увеличение обеспеченности населения жилищным фондом.

 

 

Расчет проектируемого жилищного фонда представлен в таблице.1.1

Таблица 1.1 Укрупненный расчет объемов нового жилищного строительства

Показатели Площадь жилищного фонда (2015 г.), м2 Новое строительство (2015-2025 гг.), м2 Темпы строительства (2015-2025 гг.), м2/год Площадь жилищного фонда на первую очередь (2025 г.), м2 Новое строительство (2026-2040 гг.), м2 Темпы строительства (2026-2040 гг.), м2/год Площадь жилищного фонда на расчётный срок (2040 г.), м2
Индивидуальная жилая застройка 7700,0 13035 1448,3 20735,0 0 0 20735,0
Малоэтажная жилая застройка 3528,8 0 0 3528,8 0 0 3528,8
Среднеэтажная  застройка (5 этажей) 15911,6 0 0 15911,6 0 0 15911,6
ИТОГО 27140,4 0,0 0 40175,4 0,0 0 40175,4

 

В соответствии со схемой территориального планирования Ленинградской области, планируется средняя обеспеченность площадью жилищного фонда на 1 человека: к 2016 – 29,4 м2, к 2025 – 35 м2, к 2035 г. – 41,5 м2

 

Таблица.1.2 Показатели обеспеченности населения общей площадью жилищного фонда на период до 2035 г.

Нормативные правовые документы Обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда, м2 на 1 чел.
2015 г. 2025 г. 2035 г.
Схема территориального планирования Ленинградской области 29,4 35 41,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

 

 

2.1 Образование

В пос. Володарское расположены два объекта образования: общеобразовательная школа и детский сад.

В таблице 2..1.1

представлена характеристика образовательных учреждений поселения.

 

Таблица 2.1.1 Образовательные учреждения пос. Володарское

Наименование Мест по проекту Фактическая вместимость, мест Наполняемость, % Характеристика
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» 75 45 60,0 49 % износа
2 Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа» 300 161 53,7 1985 год постройки

 

Основываясь на нормах расчёта учреждений и предприятий обслуживания, заложенных в Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области, фактическая обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях на территории сельских населённых пунктов должна составлять 40 мест на 1000 жителей. Обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях должна составлять 61 место на 1000 жителей.

 

В таблице 2.1.2. представлена фактическая вместимость и нормативная потребность населения в образовательных учреждениях.

 

Таблица 2.1.2. Нормативная вместимость образовательных учреждений пос.Володарское

Образовательные учреждения Норматив на 1000 человек Фактическая вместимость Нормативная вместимость Обеспеченность, %
Детские дошкольные учреждения, мест 40 75 46 163,0
Школы, мест 61 300 70 427,7

 

Из приведённых выше расчётов видно, что фактическое количество мест в детском саду превышает нормативное в 1,6 раза. 60 % наполняемость детского сада говорит о том, что потребность населения полностью удовлетворяется данным объектом, а также существует резерв мест.

Наполняемость школы составляет 53,7 %, и фактическое количество мест превышает нормативное в 4,3 раза. Однако при дальнейшем росте численности населения фактическая наполняемость школы будет постепенно увеличиваться.

 

2.2 Здравоохранение

 

В пос. Володарское расположен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). Количество среднего медицинского персонала – 2 человека. ФАП расположен в квартире жилого дома, требуется организация отдельного входа (реконструкция) или строительство нового объекта.

Неотложную помощь жителям оказывает отделение скорой медицинской помощи, расположенное в г. Луга.

Согласно «Социальным нормативам и нормам», одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 № 942-р), мощность амбулаторно-поликлинических учреждений оценивается, исходя из 18,15 посещений в смену на 1000 населения. Нормативный показатель мощности амбулаторно-поликлинических учреждений пос. Володарское составляет 21 посещение в смену.

На территории Володарского сельского поселения аптеки отсутствуют, ближайшая аптека находится в дер. Ретюнь (Ретюнское сельское поселение) .

 

2.3 Культура и молодёжная политика

 

На территории пос. Володарское расположена библиотека, на базе которой проводится работа с молодёжью.

Согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, к повседневным объектам обслуживания для сельских населённых пунктов относятся дома культуры. Норматив обеспеченности (в соответствии с таблицей 24 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, строка 41 – учреждения культуры клубного типа сельских поселений) составляет для сельских поселений с общей численностью населения от 500 до 2000 из расчета 150 зрительских мест на 1000 жителей. Нормативное количество книг в библиотечном фонде сельских поселений с численностью населения от 1000 до 3000 человек составляет 6-7,5 тыс. единиц хранения. Таким образом, нормативное количество книг для пос. Володарское составляет 8,6 тыс. единиц хранения (таблица 2.3.1). Таким образом, необходимо пополнение библиотечного фонда на 2,1 тыс. единиц.

 

Таблица 2.3.1Обеспеченность населения учреждениями культуры

Учреждения, предприятия, сооружения Единица измерения Существующее положение Нормативное количество Обеспеченность
Дом культуры зрительских мест 0 253 0 %
Библиотека тыс. единиц хранения 6,5 8,6 75,2 %

В пос. Володарское работа с молодёжью проводится на базе библиотеки (56м2). Специализированные учреждения органов по делам молодёжи на территории поселения отсутствуют. Согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области, норматив обеспечения населения в сельских поселениях учреждениями органов молодёжной политики — 25 м2 на 1000 жителей, что составляет 28,8 м2 для пос. Володарское.

Таким образом, показатели по обеспеченности населения объектами по работе с молодёжью на территории посёлка выше нормативного значения.

 

2.4 Физическая культура и спорт

 

В поселке Володарское имеется два спортивных сооружения: спортивный зал (9∙18 м2) и волейбольная площадка при школе. Помимо этого в поселке расположена хоккейная коробка общей площадью 800 м2.

Расчёт обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта по Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области представлен в таблице 2.4.1.

 

Таблица 2.4.1.  Характеристика обеспеченности населения спортивными объектами

Наименование Норматив на 1000 жителей, м2 Фактическая обеспеченность Средний стандартный размер объекта, м2 Нормативное количество, м2 Потребность, единиц
м2  % Единиц
Закрытые спортивные сооружения 110 162 128,1 1 400 127 0
Плоскостные сооружения 1950 962 42,9 2 5400 2243 0

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составляет 42,9 % от нормативного значения. Исходя из численности населения 1140 человек, нормативная обеспеченность населения закрытыми спортивными сооружениями составляет 127 м2.

Единовременная пропускная способность существующих спортивных объектов составляет 68 человек, что составляет 30,9 % от норматива для пос. Володарское.

 

2.5 Социальная защита населения

 

Стационарные объекты социального обслуживания населения на территории пос. Володарское отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение

 

3.1. Образование

В таблице 3.1.1 приведён расчёт потребности населения пос. Володарское в образовательных учреждениях на первую очередь и расчётный срок.

Таблица 3.1.1 Оценка потребности населения в образовательных учреждениях

Образовательные учреждения Норматив на 1000 человек Фактическое количество мест на 2015 год Нормативная потребность на 2025 год, мест Нормативная потребность на 2040 год, мест Максимально допустимый уровень территориальной доступности Соответствие нормативному уровню территориальной доступности
Детские дошкольные учреждения, мест 40 75 51 54 пешеходная доступность 500 м соответствует
Школы, мест 61 300 77 83 2-4 км соответствует
Внешкольные учреждения 10 % от общего числа школьников 0 8 8 транспортная доступность до 30 минут соответствует

В соответствии с приведёнными расчётами, потребности в строительстве новых объектов дошкольного и общего образования на территории пос. Володарское нет. Детский сад и школа пос. Володарское находятся в пределах допустимого уровня территориальной доступности.

 

  • Здравоохранение

Расчет потребности населения пос. Володарское в учреждениях здравоохранения выполнен в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области с учетом прогнозной численности населения на первую очередь 1270 человек и 1355 человек на расчётный срок (таблица 3.2.1).

 

Таблица 3.2.1. Потребность населения пос. Володарское в объектах здравоохранения

Объекты Единица измерения Норматив на 1000 жителей Существующее положение 2014 год Нормативное количество на 2025 год Необходимый прирост на 2025 год Нормативное количество на 2040 год Необходимый прирост на 2040 год Максимально допустимый уровень территориальной доступности Соответствие нормативному уровню территориальной доступности
Стационары для взрослых и детей коек 7 0 9 9 9 0 транспортная доступность до 150 минут соответствует
Учреждения амбулаторно-поликлинического типа посещений в смену 18,15 0 23 23 25 2 транспортная доступность до 30 минут соответствует
Фельдшерской акушерский пункт количество объектов на населённый пункт 1 1 1 0 1 0 транспортная доступность до 30 минут соответствует

 

Строительство Володарского фельдшерско-акушерского пункта предусмотрено до 2025 года. Однако, данный объект является объектом капитального строительства регионального значения.

Государственными программами Ленинградской области по вопросам здравоохранения не запланированы мероприятия по реконструкции существующих и строительству новых объектов здравоохранения на территории Володарского сельского поселения.

Таким образом, мероприятия в сфере здравоохранения на первую очередь:

  • строительство ФАП в центральной части пос. Володарское.

 

  • Культура и молодёжная политика

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам в области развития культурно-досуговой деятельности, находящимся в компетенции органов местного самоуправления Володарского сельского поселения, относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

В таблице 3.3.1. представлен расчёт потребности населения пос. Володарское в учреждениях культуры и молодёжной политики на первую очередь и расчётный срок.

 

Из приведённых расчётов видно, что необходимо строительство учреждения культуры клубного типа, а также пополнение библиотечного фонда.

На территории Володарского сельского поселения на первую очередь (до 2020 года) запланировано мероприятие по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры и молодежной политики — строительство дома культуры на 140 мест в пос. Володарское.

 

Таблица 3.3.1. Расчёт потребности населения в объектах культуры и молодёжной политики

Объекты Единица измерения Норматив на 1000 жителей Существующее положение 2014 год Нормативное количество на 2025 год Необходимый прирост на 2025 год Нормативное количество на 2040 год Сохраняемые объекты Необходимый прирост на 2040 год Максимально допустимый уровень территориальной доступности Соответствие нормативному уровню территориальной доступности
Учреждения органов по делам молодежи м2 общей площади 25 56 31,8 0,0 33,9 56,0 0 не нормируется
Учреждения органов по делам молодежи рабочих мест 2 4 3 0 3 4 0
Учреждения культуры клубного типа сельских поселений мест на населённый пункт 150 0 150 150 150 150 0
Общедоступная библиотека сельских поселений (сельская массовая библиотека) тыс. ед. хранения 6-7,5 6,49 9,53 3,04 10,16 9,53 0,64 30 минут транспортной доступности соответствует
Общедоступная библиотека сельских поселений (сельская массовая библиотека) мест 5-6,0 20 8 0 8 20 0
Детская библиотека количество объектов на каждую 1 тысячу детского населения 1 0 0 0 0 0 0 30 минут транспортной доступности соответствует

 

 

 

 

 

  • Физическая культура и спорт

 

Основной задачей администрации поселения в области развития физической культуры и спорта является привлечение к занятиям спортом как можно большего числа жителей поселения, особенно детей и молодежи. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основным вопросом, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, является обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В таблице 3.4.1. представлен расчёт потребности населения пос. Володарское в объектах физической культуры и спорта на первую очередь и расчётный срок.

Исходя из численности населения 1270 человек на первую очередь и 1355 человек на расчётный срок, потребность населения в закрытых спортивных сооружениях на 2025 год составит 444,5м2, на 2040 год – 474,0м2.

 

Таблица 3.4.1. Расчёт потребности населения в спортивных объектах

Наименование Норматив на 1000 жителей, м2 Фактическая обеспеченность Средний стандартный размер объекта, м2 Нормативное количество на 2025, м2 Потребность в новом строительстве на 2025 год Нормативное количество на 2040, м2 Потребность в новом строительстве на 2040 год
м2  % Единиц м2 Единиц  % м2 Единиц  % к 2025 году
Спортивно-тренажёрный зал повседневного обслуживания 350 162,0 46,3 0 400,0 444,5 282,5 0 70,6 474,0 29,5 0 7,4
Территория плоскостных спортивных сооружений 1950 4262,0 190,1 2 540,0 2480,0 0,0 0 0,0 2600,0 0,0 0 0,0

 

 

На территории пос. Володарское предусмотрены мероприятия местного значения по развитию объектов капитального строительства в сфере физкультуры и спорта:

Мероприятия на первую очередь (до 2020 года):

  • строительство 1 спортивного зала (площадь пола 18∙9 м2) в западной части пос. Володарское;

Мероприятия на расчетный срок (до 2030 года):

  • строительство 2 спортивных залов (площадь пола 18∙9 м2) в центральной части пос. Володарское.

 

  • Социальная защита населения

 

Стационарные объекты социального обслуживания населения на территории пос. Володарское отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район

Ленинградской области

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области разработана на основании генерального плана муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 547;

При подготовке программы учтены:

требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01.10.2015;

региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 № 286 в действующей редакции;

схема территориального планирования Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 460);

схема территориального планирования Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденная  Решением Совета депутатов 347 от 13.11.2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции

объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Володарское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

 

Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области.

Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории Володарского сельского поселения приводится ниже.

 

 

 

Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере здравоохранения

Мероприятия на первую очередь (до 2025 года):

  • строительство Володарского фельдшерско-акушерского пункта.

Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере физкультуры и спорта

Мероприятия на первую очередь (до 2020 года):

  • строительство 1 спортивного зала (площадь пола 18∙9 м2) в западной части пос. Володарское;

Мероприятия на расчетный срок (до 2030 года):

  • строительство 2 спортивных залов (площадь пола 18∙9 м2) в центральной части пос. Володарское.

Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры и молодежной политики

Мероприятия на первую очередь (до 2020 года):

  • строительство Дома культуры на 250 мест в восточной части пос.Володарское.