Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2012 года № 16 Об организации работы с электронной почтой в администрации Володарского сельского поселения |
Дата: | 28.04.2012 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 28 апреля 2012 года № 16
Об организации работы с электронной почтой в администрации Володарского сельского поселения |
С целью эффективного применения электронной почты в работе сотрудников администрации Володарского сельского поселения постановляю:
Определить официальным адресом электронной почты администрации Володарского сельского поселения адрес: volod—sp@mail.ru
- Назначить ответственным должностным лицом для работы с электронной почтой Специалиста администрации Омельянченко Ирину Николаевну. На время её отпуска или болезни обязанности по приему электронной почты возложить на специалиста Форинову Галину Владимировну.
- Утвердить «Регламент работы с электронной почтой в администрации Володарского сельского поселения».
- Заместителю главы администрации Егорову Анатолию Ивановичу провести организационно-технические мероприятия по созданию электронной почты в соответствии с положениями регламента. Положения регламента довести до всех сотрудников администрации под роспись.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Володарского сельского поселения Н.В.Банникова
Разослано: администрация Лужского муниципального района
Регламент
работы с электронной почтой в администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района
- 1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент по организации работы с электронной почтой в администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района разработан с целью эффективного применения электронной почты для осуществления обмена электронными документами между органами местного самоуправления, гражданами обратившимися в администрацию по электронной почте и прочими организациями.
1.2. Термины применяемые в регламенте:
документ — материальный объект (выполненный на бумаге) с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования. документ обязательно содержит реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать, содержащуюся в нем информацию, деловая бумага, юридически подтверждающая определенные права ее обладателей, фиксирующая, удостоверяющая определенные факты, события.
Электронный документ – это любая текстовая, звуковая, графическая и другая неструктурированная информация, созданная с помощью средств компьютерной обработки информации – программ текстовых редакторов, программ обработки графической информации и сохранённая на машинном носителе с целью передачи или дальнейшего редактирования.
Информационное письмо – письмо содержащие сведения необходимые для работы администрации и не требующее ответа на него.
1.3. Регламент определяет требования по организации работы с отправляемым и получаемыми по электронной почте электронными документами, далее по тексту документами или письмами.
1.4. Отправка документов по электронной почте не заменяет направление их по почте в установленном порядке, а служит лишь ускорением передачи информации. документы после отправки по электронной почте направляются адресату по почте на бумажном носителе. Возможна отправка документа только в электронном виде — по согласованию с получателем письма.
- 2. Организационно-технические мероприятия по созданию электронной почты.
2.1. Организационно-технические мероприятия по созданию электронной почты администрации Володарского сельского поселения включают в себя:
- организацию электронных почтовых ящиков на бесплатных почтовых сервисах предоставляемых поисковыми системами интернета yandex.ru, mail.ru или другими системами интернета. Адрес официальной электронной почты в администрации должен быть только один;
- принятие постановления администрации поселения которым утверждаются адрес электронной почты администрации и определяются ответственные должностные лица для работы с электронной почтой в соответствии с требованиями данного регламента;
- размещение адреса электронной почты в официальном бланке администрации, на сайте администрации, на информационных досках в администрации и поселении, визитках главы администрации поселения;
- рассылка извещений по электронным адресам существующей в администрации поселения адресной книге, об изменении или появлении электронного адреса официальной электронной почты администрации Володарского сельского поселения;
- организацию доступа в почтовый ящик только сотрудников администрации назначенных для работы с электронной почтой – передача им логина и пароля под роспись;
- организация периодической смены пароля с целью предотвращения несанкционированного доступа (взлома) к электронной почте;
- организацию антивирусной защиты электронной корреспонденции (компьютера в целом);
- создание и последующее ведение электронной адресной книги (в том числе и на бумажном носителе) в соответствии с получаемыми извещениями об изменении адреса адресатов с которыми обменивается письмами администрация Володарского сельского поселения;
- организация обязательного сохранения ответственными должностными лицами, назначенных для работы с электронной почтой, полученных электронных писем в виде файлов на компьютере с которого осуществляется доступ в почтовый ящик или на другом компьютере в сети администрации. Структура хранения вложенные — папка с именем «Входящая Электронная почта» — внутри папки с именем в виде даты получения «ГГГГ.ММ.ДД» — внутри папка с именем соответствующему порядковому номеру письма принятого на текущую дату «1» — внутри папки «1» — принятое письмо в формате текстовых редакторов Word или Блокнот и файлы прикрепленные к электронному письму. Аналогичная файловая структура создается и для отправленных администрацией электронных писем — папка «Исходящая Электронная почта».
- письмо полученное по электронной почте обязательно распечатывается на бумажный носитель, на нем проставляется номер папки письма где оно хранится и дата получения письма, после этого письмо переведенное на бумажный носитель регистрируется в администрации установленным порядком, как для получаемых обычной почтой писем;
- доступ к папкам «Входящая Электронная почта» и «Исходящая Электронная почта» должен быть открыт для всех сотрудников администрации;
- 3. Порядок направления документов по электронной почте в вышестоящие органы управления, гражданам и прочим организациям
3.1. Отправку документов по электронной почте осуществляют сотрудники администрации назначенные постановлением для работы с электронной почтой.
3.2. Для направления по электронной почте документы предоставляются исполнителем в электронном виде на флеш-носителе и на бумажном носителе и сохраняются в папке «Отправленная Электронная почта». При необходимости отправляемые файлы архивируются с использованием форматов архивации RAR или ZIP
3.3. Поле «Тема» электронного письма заполняется в формате «Администрация Володарского поселения». В поле «Письмо» пишется краткое пояснение для кого и по какой теме отправляется письмо и прикрепленные к нему документы. Обязательно указывается просьба адресату подтвердить ответным письмом получение.
3.4. Электронная версия исходящего документа должна в себя включать:
- фамилию, имя, отчество руководителя, подписавшего документ;
- фамилию, имя, отчество исполнителя, его телефон и адрес электронной почты;
- номер и дату документа;
- перечень организаций, в которые необходимо отправить данный документ их электронные адреса почты,
- копия документа на бумажном носителе визируется с пометкой «направить по электронной почте» специалистом, который готовит данный документ или главой администрации с указанием даты подачи письма для направления по электронной почте;
3.5. Ответственность за правильное оформление документа возлагается на специалиста администрации – исполнителя который его готовит.
3.6. Отправление документа осуществляется:
- В течение текущего дня (если документ предоставлен до 16.30);
- На следующий день (если документ предоставлен после 16.30).
3.7. Документы с пометкой «срочно направить по электронной почте» и визой главы администрации или его заместителем отправляется немедленно.
3.8. Подтверждением о получении письма адресатом является его ответ, направленный на электронный адрес администрации. Автоматический ответ почтового сервера или какой-либо другой программы приема почты в качестве подтверждения не должен рассматривается.
3.9. Все передаваемые по электронной почте файлы должны пройти проверку антивирусными средствами. Ответственность за ненадлежащую подготовку информации к передаче по электронной почте несет ответственные должностные лица назначенные для работы с электронной почтой.
- 4. Порядок работы с документами, получаемыми по электронной почте
4.1. Организацию получения писем, приходящих на официальный адрес электронной почты администрации осуществляют ответственные должностные лица назначенные для работы с электронной почтой.
4.2. Ответственное должностное лицо проверяет корреспонденцию не реже 4-х раз в день в рабочее время — 8.30, 11.30, 14.30, 16.30 часов и по мере необходимости.
4.3. Полученные по электронной почте входящие документы распечатываются в одном экземпляре. На них ставится виза с указанием даты получения. Само электронное письмо и прикрепленные к нему файлы (вложения) помещаются в папку «Входящая Электронная почта» в порядке определенном пунктом 2.1 данного регламента. далее письмо регистрируется в администрации установленным порядком, как для получаемых обычной почтой писем, с обязательным указанием адреса электронной почты отправителя, а так же даты и номера папки где сохранена его электронная версия и файлы вложений.
4.4. Если электронное письмо и (или) прикрепленные к нему файлы содержат более 15 листов файлы формата А4, то распечатывается первый лист письма или его сопроводительная часть. данное письмо и приложение сохраняются в электронном виде в папке «Входящая Электронная почта» до востребования назначенным главой администрации исполнителем по данному письму или в случае информационного письма – для использования в работе всеми сотрудниками администрации поселения.
4.5. Письма полученные от органов управления в которых стоит срок исполнения (контрольная дата) доводятся до главы администрации ответственным должностным лицом назначенным для работы с электронной почтой — незамедлительно.
4.6. Письма полученные на электронный почтовый ящик от граждан регистрируются администрацией как жалобы и обращения граждан в соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «Об обращениях граждан Российской Федерации».
4.7. Письма рекламного характера (спам) поступающие на почтовый ящик администрации, как правило, помечаются как «спам» и удаляются из почтового ящика. При необходимости они могут быть распечатаны, решение об удалении или распечатывании «спама» принимает ответственное должностное лицо назначенное для работы с электронной почтой.
4.8. Если письмо получено от неизвестного адресата, и к нему прикреплены исполняемые файлы с расширением *.exe, *.com, *.bat, *.cmd,*.scr и в тексте письма указана необходимость запуска (открытия) этих файлов, или в тексте письма о файлах ничего не сказано – категорически запрещается запускать (раскрывать) эти файлы для предотвращения заражения компьютеров вирусными программами. Письмо подлежит пометке как «спам» и удалению с почтового ящика.
4.9. На каждое письмо, пришедшее на официальный адрес электронной почты администрации поселения, должно отправляться подтверждение о получении с указанием даты и времени получения письма.
4.10. Подтверждение о получении электронного письма обозначает, что письмо, поступившее на официальный адрес электронной почты администрации поселения, было распечатано и зарегистрировано.
4.11. Запрещается использовать электронный почтовый ящик администрации поселения для рассылки рекламных сообщений (спама), сообщений противозаконного или неэтического содержания и личных целей.