Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
С 12 мая 2016 года вступают в силу изменения в статью 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за нарушение правил перевозки людей.
Федеральным законом от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена ответственность за нарушение требований к перевозке детей.
Кроме того, указанная статья дополнена частями 4-6, устанавливающими ответственность за организованную перевозку детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, предусматривающая наложение штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с примечанием к данной статье, за административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Об ответственности за нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах
С наступлением весенне-летнего периода все чаще появляются сообщения о лесных пожарах, причиной которых могут быть неконтролируемые сельскохозяйственные палы, сжигание мусора на приусадебных и дачных участках, неосторожное обращение людей с огнем, как во время отдыха, так и при работах, выполняемых в лесу.
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, установлены единые требования к мерам пожарной безопасности при использовании лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах. Указанные Правила являются обязательными для исполнения, в том числе, юридическими лицами и гражданами. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды названные Правила запрещают в лесах: разводить костры в хвойных молодняках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; бросать горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.). Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ приказом Рослесхоза от 03.11.2011 № 471 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах. Решение об указанных ограничениях может быть принято органами государственной власти, органами местного самоуправления на срок до 21 календарного дня в случае установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в целях обеспечения выполнения правил пожарной безопасности на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может избираться комиссия такого объединения по контролю за соблюдением законодательства. Комиссия обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере от 1500 до 3000 рублей, для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей, а при нарушении указанных правил в условиях особого противопожарного режима — от 4000 до 5000 рублей для граждан и от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку
В соответствии со ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч.1 ст.11.8.1, ст. ст. 11.9, 11.26, 11.29, ч.1 ст.12.3, ч.2 ст.12.5, ч.1 и 2 ст.12.7, ч.1 и 3 ст.12.8, ч.4 и 5 ст.12.16 КоАП РФ (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), ч.2-4 и 6 ст. 12.19, ч.1-6 ст.12.21.1, ч.1 ст.12.21.2, ст.12.26, ч.3 ст.12.27, ч.2 ст.14.38 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов за перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.
Необходимо отметить, что в последние годы в России произошли значительные изменения в организации борьбы с терроризмом. Сформирована система противодействия этому явлению.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ, стала важнейшим политико-программным документом России. Основной задачей указанного документа является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Терроризм в настоящее время угрожает не только безопасности граждан, терроризм получил такое распространение, при котором угрожает устоям общества, цивилизации. Не случайно в последнее время ответственность за совершение преступлений, связанных с террористической деятельностью, значительно ужесточена. Только за призывы к осуществлению террористической деятельность или публичное оправдание терроризма предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде длительного лишения свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 205-2 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма является преступлением, за которое предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
За совершение таких же призывов с использованием средств массовой информации ч. 2 ст. 205-2 УК РФ предусмотрена еще более серьезная ответственность: в виде штрафа от трехсот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность на срок до пяти лет.
Правоохранители, юристы, а также государственные деятели полагают, что предусмотренные законом суровые меры наказания в данном случае вполне оправданны, соответствуют общественной опасности рассматриваемого преступления.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Рассмотрение заявлений об установлении административного надзора в соответствии с Кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации
С 15 сентября 2015 года вступил в законную силу Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту — КАС РФ), нормы которого регулируют, в том числе производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (глава 29).
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подает исправительное учреждение, если лицо освобождается из мест лишения свободы; орган внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы или отбывающего наказание в виде ограничения свободы.
Прокурор вправе подать административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений с целью защиты прав и свобод поднадзорного лица только при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд (часть 4 ст. 270 КАС РФ).
КАС РФ закрепил сроки обращения в суд с административным исковым заявлением, что ранее не регулировалось гражданским процессуальным законодательством.
Согласно ч. 7 ст. 270 КАС РФ администрация исправительного учреждения должна подать административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания им наказания.
При отбывании наказания лицом в виде ограничения свободы орган внутренних дел такое заявление должен подать в суд не позднее чем за один месяц до истечения срока наказания.
Вместе с тем, несоблюдение данных сроков заявителями не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Обязательные требования к заявлению в мировой суд по делам частного обвинения
В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.
Положениями части 2 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ) предусмотрено, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 115 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ)- умышленное причинение легкого вреда здоровью, ч. 1 ст. 116 УК РФ (побои), ч. 1 ст. 128.1 УК РФ (клевета), считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются на основании заявления потерпевшего, мировым судьей.
Одним из условий возбуждения таких дел в мировом суде является наличие заявления потерпевшего либо его законного представителя, о совершении криминального деяния, при условии, что сведения о лице, совершившем преступление, известны потерпевшему.
В силу требований ст. 318 УПК РФ данное заявление должно содержать:
— наименование мирового суда, в который оно подается;
— описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
— просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;
— данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
— данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
— список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
— подпись лица, его подавшего.
Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения.
При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
С момента принятия судом заявления к своему производству лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему должны быть разъяснены права, предусмотренные статьями 42 и 43 УПК РФ, о чем составляется протокол, подписываемый судьей и лицом, подавшим заявление.
Вместе с тем, в силу ст. 319 УПК РФ, если поданное заявление не отвечает указанным выше требованиям, мировой судья выносит постановление о возвращении заявления лицу, его подавшему, в котором предлагает ему привести заявление в соответствие с указанными требованиями и устанавливает для этого срок. В случае неисполнения данного указания мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и уведомляет об этом лицо, его подавшее.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
О плате за негативное воздействие на окружающую среду
С 01 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ в ФЗ «Об охране окружающей среды», по вопросам начисления и уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты и размещение отходов производства и потребления. Внесение указанной платы не освобождает лиц, обязанных ее вносить, от принятия мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Платежной базой для ее исчисления является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Правила осуществления контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
О НЕОБХОДИМОСТИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СДЕЛОК С ДРЕВЕСИНОЙ
С 01 июля 2015 года в соответствии с Правилами представления декларации о сделках с древесиной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 11, предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу требований статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация подается в двухстороннем порядке и продавцом и покупателем по каждому договору в отдельности.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
При этом непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной с 1 января 2016 года является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 рублей.
Кроме того, транспортировка древесины осуществляется ее собственником на основании сопроводительного документа, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571. В сопроводительном документе также должен быть указан номер декларации о сделках с древесиной.
За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 700 000 рублей с конфискацией древесины и транспортного средства.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ ОНА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
Исковая давность — это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГК РФ). Срок исковой давности может послужить препятствием к осуществлению лицом своего права в принудительном порядке. То есть, если ответчик по гражданскому делу заявит о применении срока исковой давности, то суд откажет в удовлетворении иска только по одному этому основанию. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Но законодательство предусматривает и ряд требований, к которым исковая давность не применяется вообще. Так, в ст. 208 ГК РФ предусмотрены четыре вида таких требований:
1.Исковая давность не распространяется на требования о защите нематериальных благ и личных неимущественных прав, кроме случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Не могут применяться сроки давности по искам о защите прав авторства, права на имя, права на неприкосновенность произведений науки, литературы и искусства, поскольку указанные права бессрочны. В случае присвоения авторства, имени автора, искажения содержания произведения право на защиту имеют наследники, а при отсутствии последних требования о защите должны предъявлять соответствующие общественные организации и уполномоченные государственные органы.
2.Исковая давность не применяется по отношению к требованиям к банку о выдаче вкладов.
3.Исковая давность не применяется к требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, поскольку они непосредственно связаны с личностью потерпевшего и его наследником (наследниками). Однако, если предъявлено требование о возмещении вреда за прошлое время, то оно удовлетворяется в пределах трехлетнего срока давности, предшествовавшего предъявлению иска.
4.Исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца устранить любые нарушения (помехи, препятствия) его права, хотя бы и не соединенные с лишением владельца.
Перечень видов требований, на которые не распространяются сроки давности, не является исчерпывающим. Так, например, сроки исковой давности не применяются к семейным правоотношениям. В соответствии со ст. 9 Семейного кодекса РФ на требования, вытекающие из семейных отношений, исковая давность не распространяется, за исключением случаев, если срок для защиты нарушенного права установлен Кодексом. Например, трехлетний срок исковой давности применяется к требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут (пункт 7 статьи 38 СК РФ). Также, на основании пункта 2 статьи 107 СК РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы только в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Уточнен перечень должностных лиц, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический надзор
Федеральным законом от 30.03.2016 № 81 «О внесении изменений в статьи 22.2 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнен список должностных лиц, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический надзор.
К ним отнесены:
— главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, его заместители;
— старшие государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды;
— государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды;
— главные государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
— старшие государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
— государственные инспектора РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
— главные государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды, их заместители;
— старшие государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды;
— государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.
Также законом определено, что рассмотрение дел о нарушении правил проведения ресурсных или морских научных исследований, захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и/или в исключительной экономической зоне РФ входит в компетенцию должностных лиц, указанных в пунктах 1 — 6 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ.
Федеральный закон вступил в силу с 10.04.2016.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений
С этой даты вступает в силу Административный регламент МВД России по предоставлению соответствующей государственной услуги. Одновременно с указанной даты признаны утратившими силу отдельные приказы МВД России, в том числе приказ от 20.07.2000 N 782, которым была утверждена Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России. В связи с принятием Регламента внесены также изменения в отдельные приказы МВД России.
В частности, согласно Регламенту государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя.
Определены, в том числе:
сроки предоставления государственной услуги со дня приема заявления и документов до выдачи в/у при условии последовательного и успешного выполнения всех процедур (в частности, срок в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления ТС категории «B» составит 30 рабочих дней, а в случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного аналогичного в/у — 1 час);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов;
исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в том числе проведение теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, выдачу в/у, обмен иностранного в/у;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В приложениях к Регламенту приведены, в том числе, блок-схема предоставления государственной услуги, образцы экзаменационных листов, испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, контрольная таблица типичных ошибок с указанием соответствующих пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Выданные подразделениями Госавтоинспекции правоустанавливающие документы юридического лица, содержащие его прежнее наименование, действительны до окончания срока их действия
Даны разъяснения по запросам автошкол о необходимости переоформления имеющихся у них заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям и повторного согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов в связи с приведением наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с нормами указанного Закона наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным Законом не позднее 1 июля 2016 года, а ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации подлежат переоформлению до 1 января 2017 года.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 05.05.2014 N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Внесение соответствующих изменений осуществляется лишь в случае реорганизации юридического лица и преобразовании его в иную организационно-правовую форму.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 3 класса В.О. Сеидов
Минимальный размер оплаты труда
Согласно положениям ст. 133 Трудового Кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
— организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— другими работодателями — за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева
Материнский (семейный) капитал.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.
Новым законом установлена возможность с 01 января 2016 года семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами маткапитала на приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации.
Эти нормы распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате.
Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изменения в законодательство вступили в силу с 01.01.2016 года.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева
Налоговый вычет для родителей в 2016
С 01.01.2016 вступили в силу изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации о стандартных налоговых вычетах.
Законом установлено, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в размерах:
— 1400 руб. – на первого ребенка;
— 1400 руб. — на второго ребенка;
— 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;
— 12000 руб. – на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы;
— те же правила распространяются на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, только налоговый вычет на детей-инвалидов и учащихся очной формы составляет 6000 руб.
Единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю налоговый вычет предоставляется в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Если ребенок находится за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок.
Если один из родителей (приемных родителей) письменно отказался от получения налогового вычета, то второй родитель вправе получать налоговый вычет в двойном размере.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева
Отдельные категории граждан пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке
В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 305-ФЗ статья 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регламентирующая личный прием граждан, дополнена частью 7.
Законодатель закрепил за отдельными категориями граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.
Нововведение является дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
Дополнение, внесенное в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вступило в действие с 15.11.2015.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева
Введено обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью несовершеннолетних и супругов
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2015 N 391-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которых, сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.
Также изменения внесены в Семейный кодекс РФ, а именно для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, также должно быть нотариально удостоверено
Изменения вступили в силу с 29.12.2015 года.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева
Ответственность за самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Помимо ответственности за самовольное занятие земельного участка, статья содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. Если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.
Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.
Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В соответствии со статьёй 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Помощник Лужского городского прокурора юрист 1 класса О.В. Моисеева