ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 октября 2015 года № 135 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения на 2016 и на плановый период 2017-2018 годов.

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 октября 2015 года № 135 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения на 2016 и на плановый период 2017-2018 годов.
Дата:09.10.2015

ЛЕНИНГРАДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИИИ  ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 09 октября 2015 года  № 135

            

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Володарского сельского поселения

на 2016 и на плановый

период 2017-2018 годов

 

В целях разработки проекта бюджета Володарского сельского поселения на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2017 – 2018 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 173, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 18.05.2006 года № 22-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области», Уставом Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

  1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения на 2016 и на период 2017 — 2018 годов (Приложение 1).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
  3.      Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Володарского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                              Н.В.Банникова

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Володарского сельского поселения

от «09» октября 2015 года № 135

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Володарское  сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2016 год и на плановый период 2017 — 2018 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой  политики как составная часть экономической политики подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании местного бюджета, так и при подготовке проекта бюджета.

Разработка  проекта местного бюджета основывается  на:

—           Бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации;

—           Основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов Российской Федерации;

—           Основных направлениях бюджетной и налоговой политики  Ленинградской области и МО Лужский муниципальный район;

—           Прогноз социально-экономического развития МО Володарское сельское поселение;

—           Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Володарское сельское поселение;

—           Положении о бюджетном процессе в МО Володарское сельское поселение.

Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.

  1. Программная структура расходов местного бюджета

На уровне Володарского сельского на очередной финансовый год планируется утверждение единой муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Володарского сельского поселения». В настоящее время подготовлен перечень подпрограмм для сведения их в  муниципальную программу, объединяющую регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования местного бюджета для достижения целей и результатов эффективности бюджетных средств в соответствующих сферах.

Начиная с 2015 года местный бюджет формируется в программном формате с классификацией расходов по муниципальным программам и подпрограммам. Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ постановлением администрации Володарского сельского поселения разработан и утвержден «Порядок разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».   Расходы на содержание органов местного самоуправления  включены  в непрограммную часть бюджета. Оценка расходов местного бюджета на реализацию в 2016 году непрограммных (не включенных в муниципальную программу) мероприятий произведена исходя из принятых в процессе формирования проекта бюджета на 2016 год индексации видов бюджетных обязательств.

2.      Условия реализации бюджетной политики в текущем году и плановом периоде2016-2018 годов

2.1.            Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим годом существенно влияет на результаты исполнения бюджета 2015 года и условия составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В январе-мае 2015 года в стране (по отношению к январю-маю
2014 года) ВВП снизился на 3,2%, инвестиции в основной капитал — на 4,8%, промышленное производство – на 2,3%, реальные располагаемые денежные доходы – на 3,0%.

В прогнозировании потенциала налоговых доходов местного  бюджета предстоит учесть следующие факторы  экономического роста:

—           замедление прироста ВВП и продолжающееся снижение инвестиций

—           существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса

—           снижение потребительского спроса.

Прогноз прироста оборота розничной торговли в России 2014 года снижен с 4,0% до 1,9%, объема платных услуг — с 2,5% до 1,6%, а реальные располагаемые доходы — с 3,4% до 0,5%. Существенный рост розничной торговли в I квартале 2014 года обеспечивался сбережениями населения (норма сбережения достигла своего исторического минимума), при этом реальные располагаемые доходы населения снижались. Продолжилась тенденция снижения доходов населения в 2015 году, что существенно влияет на замедление потребительского спроса текущего года.

2.2.            Основные бюджетные риски

С учетом сложившейся тенденции в экономике в целом по стране бюджетные риски следует оценивать как достаточно высокие:

—           риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины. Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.

—           введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.

—           инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию, а также цен на тепло и воду.

Указанные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.

2.3. Соблюдение принципов бюджетной системы РФ

Бюджетная политика в период 2016 — 2018 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ:

—           принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета,

—           самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

—           принцип сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжит развитие в очередном финансовом году и плановом периоде путем изменений бюджетного законодательства, ужесточающих условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.

—           реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.     Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

С 2014 года началось масштабное создание и внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в бюджетный процесс. В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества государственных и муниципальных услуг была продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. К началу 2015 года в едином портале  «Электронный бюджет» сформировано 26 базовых (отраслевых перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных услуг), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям в 2015 году должны быть сформированы ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.

В рамках работы по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок проработаны новые положения Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающие конкретный состав финансовых нарушений  в сфере закупок и применение санкций за них (максимальные штрафы, дисквалификация), которые сейчас квалифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.

В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области государственных закупок. Приняты правовые акты, регулирующие нормирование затрат на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений.

Социально-экономическая и бюджетная политика государства, а также муниципального образования осуществляются в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Регулярное публикование (размещение  в сети Интернет на сайте муниципального образования) показателей социально-экономического развития позволяет  информировать население в доступной форме о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация призвана составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании бюджетных средств.

—           принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2016 — 2018 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

I.                    Основные направления бюджетной политики на 2016 год

и на дальнейшую перспективу

В целях улучшения и повышения качества стратегического планирования в муниципальном образовании, обеспечения принятия на себя расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов в реализации задач социально-экономического развития муниципального образования предстоит совершенствовать бюджетную политику, сочетая  планирование мер социально-экономического развития с бюджетным планированием.

Стратегические цели бюджетной политики в Российской Федерации сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании Володарское сельское поселение на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение устойчивости, сбалансированности местного бюджета  и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Для решения данной задачи при формировании и реализации бюджетной политики на следующий бюджетный цикл необходимо ориентироваться на следующие моменты, выделенные в Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2016-2018 гг.:

  • Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса

В плановом периоде  в  Бюджетном кодексе будет предусмотрено:

—         расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении «неучастников» бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);

—           устранение излишней детализации и дублирования положений Бюджетного кодекса;

—           введение норм, устанавливающих возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, которое позволит направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность;

—           уточнение форм межбюджетных трансфертов, включая введение дотаций в целях обеспечения сбалансированности бюджета, «горизонтальных межбюджетных трансфертов», ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете;

—           изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии;

—      уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (включение основных направлений долговой политики, исключение из перечня документов, которые являются по сути информационными базами и к которым может быть обеспечен постоянный доступ, например, реестр расходных обязательств).

Указанные изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления и установления зависимости исключительно от доли дотаций в доходах муниципальных образований разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке изменения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года».

Изменениями предусматривается установление ограничений в зависимости от доли дотаций в собственных доходах местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах бюджетов.

  • Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

Бюджет муниципального образования 2016 года формируется в программном формате с классификацией расходов по муниципальным программам и подпрограммам. Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ постановлением администрации Володарское сельского поселения разработан и утвержден «Порядок разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».   Расходы на содержание органов местного самоуправления  включены  в непрограммную часть бюджета. Оценка расходов местного бюджета на реализацию в 2016 году непрограммных (не включенных в муниципальную программу) мероприятий произведена исходя из принятых в процессе формирования проекта бюджета на 2016 год индексации видов бюджетных обязательств.

В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной  программы.

В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.

Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;

Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.

  • Повышение эффективности финансовых взаимоотношений местных бюджетов с бюджетами субъектов Российской Федерации

Потребность  реализации нового этапа развития межбюджетных отношений нашла свое продолжение и при формировании очередного бюджетного цикла. Это связано с потребностью  постоянной оценки необходимости перераспределения  источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Расходы субъектов Российской Федерации планируется в максимальной  степени обеспечить собственными доходными источниками. Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации планируется  с сочетанием развития их экономики за счет собственных средств.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.

Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов.

Для сохранения уровня финансовой поддержки бюджетов с относительно низким уровнем подушевых налоговых и неналоговых доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Планируется продолжение работы по консолидации субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в рамках государственных программ.

  • Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

Переход к формированию и выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг населению  в Володарском сельском поселении  осуществляется с 2012 года муниципальным казенным учреждением СКЦ «Орфей». Это вызвано необходимостью повышения качества оказываемых населению в столь значимой для общества сфере, как социально-культурная. От успешности действий в этой сфере непосредственно зависят условия жизни населения. Эффективность осуществления бюджетных расходов по этому направлению справедливо принимается в расчет и при оценке качества инвестиционного климата, поскольку эти расходы рассматриваются как инвестиции в человеческий капитал.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.

Намечено продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.

При этом единый перечень муниципальных услуг и работ, должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.

Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения (муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов «эффективного контракта» в муниципальных учреждениях).

  • Оптимизация расходов на оплату труда

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 г. N 601 намечено обеспечение совершенствование системы оплаты труда государственных служащих путем увеличения фонда материального стимулирования в период 2015 — 2016 годов.

Кроме того, намечена оптимизация бюджетных расходов на оплату труда, в том числе, с учетом сокращения численности государственных служащих и работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

С 2017 года в условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих планируется сокращение продолжительности отпусков на государственной гражданской службе.

Кроме того, будет завершен переход к полномасштабному применению в государственных (муниципальных) учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

  • Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений намечено создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства

В 2015-2016 годах планируется завершение процесса централизации закупок по капитальному ремонту и строительству и создания уполномоченного учреждения для большинства органов власти.

Также запланировано сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Основные приоритеты бюджетных расходов:

В бюджете муниципального образования на 2016 год планируется определить  следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:

—  расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;

— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере, в том числе финансовое обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений по оказанию муниципальных услуг;

— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:

— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.

II.                Основные направления налоговой политики на 2016 год

и на период 2017 – 2018 годов

Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты  о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван  к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.

Правительством Российской Федерации 30.05.2013г. одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, что призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.

В 2016 — 2018 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Наиболее значимые изменения налогового законодательства, вступающие в силу в 2016 году:

 

  • Налоговые каникулы для малого бизнеса

В целях стимулирования развития малого предпринимательства принят федеральный закон, предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 — 2018 годах.

  • Акцизы (гл. 22 НК РФ)

С 1 января 2016 года ставки акцизов на некрепкий алкоголь, табачные изделия, автомобили и бензин возрастут. Повышение касается ставок на вино, пиво, сигареты, автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л.с. Увеличится ставка на автомобильный бензин, причем для всех классов она станет одинаковой. Снижается ставка акциза на прямогонный бензин и моторные масла.

Такие положения содержатся в п. 1 ст. 193 НК РФ. Налогообложение подакцизных товаров в 2016 г. будет осуществляться по ставкам за автомобильный бензин 3,4 и 5 классов 7530руб за 1 т.   Изменения предусмотрены Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ

  •  Налог на доходы физических лиц

С 1 января 2016 года работодатели должны ежеквартально отчитываться по НДФЛ. Налоговые агенты обязаны в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, подавать в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ в новой редакции). Расчет за год подается не позднее 1 апреля следующего года. В соответствии с п. 1.2 ст. 126 НК РФ за каждый полный или неполный месяц нарушения установленного срока подачи расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ взыскивается 1000 руб.

В указанном документе отражается обобщенная информация по всем физлицам: суммы начисленных и выплаченных им доходов, предоставленные им вычеты, исчисленные и удержанные суммы налога, а также другие данные, которые нужны для определения суммы НДФЛ.

Расчет представляется в электронной форме. Однако если численность физлиц, получивших доходы от налогового агента за год, до 25 человек, то он может подать этот документ на бумажном носителе (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ). Следует отметить, что при определении инспекции, куда необходимо представить расчет по НДФЛ, российские организации, имеющие обособленные подразделения, а также налоговые агенты, которые отнесены к крупнейшим налогоплательщикам, должны учитывать специальные положения.

Если налоговый агент добросовестно не исполнил обязанность по представлению расчета, это может иметь для него негативные последствия: взыскание штрафа за несвоевременное представление документа либо представление недостоверных сведений, а также приостановление операций по счетам и переводов денежных средств за опоздание с подачей в течение 10 дней. За каждый поданный документ с недостоверными сведениями налоговый агент заплатит 500 руб. Освобождение от ответственности возможно, если налоговый агент представил уточненные документы в инспекцию до того, как узнал, что она обнаружила недостоверность поданных сведений (ст. 126.1 НК РФ). Сейчас взыскание штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ за подачу недостоверных справок 2-НДФЛ вызывает споры.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

 

  • С 1 января 2016 года удержанный НДФЛ должен быть перечислен не позднее даты, следующей за днем выплаты дохода. Это общее правило установлено в п. 6 ст. 226 НК РФ (в новой редакции). Исключение касается отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком). Удержанный с них НДФЛ нужно перечислять в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором они выплачены.
  • Так же с 1 января 2016 года работодатель предоставляет социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника. Кроме письменного заявления сотрудник должен подать работодателю подтверждение права на получение социальных вычетов, выданное инспекцией. Вычеты на лечение и обучение налоговый агент предоставляет начиная с месяца обращения работника (п. 2 ст. 219 НК РФ в новой редакции).
  • Срок для сообщения налоговым агентом в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ увеличится. Информацию с указанием сумм дохода, с которого не удержан налог, и размера неудержанного НДФЛ необходимо представлять не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 226 НК РФ в новой редакции). Сейчас эти сведения нужно подать в течение месяца после окончания года.
  • С 1 января 2016 года отчетность по НДФЛ можно подать на бумажном носителе, если доход получили менее 25 физлиц. По общему правилу налоговый агент обязан представлять расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ и сведения о доходах физлиц в электронной форме (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ).
  • С 1 января 2016 года НДФЛ не уплачивается, если до продажи недвижимость была в собственности не менее пяти лет. Для освобождения от НДФЛ минимальный срок владения недвижимостью может составлять не пять лет, а три года (ст. 217.1 НК РФ). Это правомерно, например, при продаже квартиры, которая получена в дар от члена семьи, по наследству или в порядке приватизации.

Для случая, когда доход от продажи недвижимости меньше 70% кадастровой стоимости объекта, определенной по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, предусмотрены особенности. В такой ситуации доходом, облагаемым НДФЛ, признается 70% кадастровой стоимости объекта недвижимости на указанную дату.

Следует отметить, что субъекты РФ своими законами могут уменьшить установленный Налоговым кодексом РФ пятилетний срок владения недвижимостью. Также они вправе снижать процентную величину кадастровой стоимости объекта, с которой сравнивается полученный продавцом доход в целях обложения НДФЛ.

Положения ст. 217.1 НК РФ будут применяться в отношении объектов недвижимости, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года. Как и действующие, новые правила не будут распространяться на недвижимость, которая непосредственно использовалась в предпринимательской деятельности.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ, Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ

  • Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

С 1 января 2016 года амортизируемым признается имущество с первоначальной стоимостью свыше 100 тыс. руб. Такое изменение внесено в п. 1 ст. 256 НК РФ. Тот же критерий используется при определении стоимости основного средства для отнесения его к амортизируемому имуществу (п. 1 ст. 257 НК РФ). Эти правила применимы к амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ

  • Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ)

С 1 января 2016 года Унитарные предприятия определяют налог на имущество по кадастровой стоимости недвижимости. Правило касается юрлиц, владеющих на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ в новой редакции). Сейчас предусмотрено, что исчислять налог на имущество организаций по кадастровой стоимости объекта должны только их собственники. Если недвижимое имущество, по которому налоговая база определяется с учетом установленных в ст. 378.2 НК РФ особенностей, принадлежит организации на праве хозяйственного ведения и учитывается у нее на балансе как объект основных средств, то налог следует исчислять исходя из среднегодовой стоимости объекта. Такой позиции придерживается Минфин России.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ

  • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

С 1 января 2016 года тариф на соцстрахование «предоставленного» персонала зависит от принимающей стороны. Принимающая сторона должна передать страхователю — компании, временно направившей своих сотрудников по договору о предоставлении труда работников, информацию, которая нужна для определения страхового тарифа, надбавок, скидок (п. 2.1 ст. 22 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве). При расчете суммы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний страхователь должен руководствоваться сведениями об основном виде деятельности принимающей стороны, учитывая результаты спецоценки условий труда на ее рабочих местах и иную полученную информацию.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ

Иные меры совершенствования налогового администрирования

  • индексирование размеров некоторых госпошлин

С 1 января 2015 г. возросли размеры госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий, и в 2016 году изменений не  намечается.

Так, госпошлина за госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением пп. 21, 22.1, 2326, 2831, 61 и 80.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) для физлиц увеличится с 1 тыс. до 2 тыс. руб., а для организаций — с 15 тыс. до 22 тыс. руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В отношении госрегистрации транспортных средств и иных регистрационных действий сумма госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили увеличена с 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (абз. 2 пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), за выдачу паспорта транспортного средства — с 500 до 800 руб. (абз. 4 пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции размер госпошлины с 1 января 2015 г. составит не 3 тыс., а 5 тыс. руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

Таким образом, с 1 января 2015 г.:

— увеличен размер госпошлины за оспаривание нормативных правовых актов (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);

— скорректирован размер госпошлины за оспаривание ненормативных правовых актов (абз. 3 пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);

— введен пониженный размер госпошлины за госрегистрацию изменений в учредительных документах общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений таких организаций (пп. 3.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

— установлен новый размер госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности (пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

— снижена госпошлина для физлиц, которые обращаются за получением государственных (муниципальных) услуг через порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации, с получением результатов в электронном виде (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Володарское сельское поселение на среднесрочную перспективу и формировании доходов местного бюджета учтены наиболее значимые изменения налогового и бюджетного законодательства, влияющие на доходную часть бюджета муниципального образования в 2015 году

Существенным резервом увеличения доходов бюджета муниципального образования  должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет неналоговых средств:

от аренды и продажи недвижимого имущества. В 2016 году будет активизирована   работа по увеличению доходов от использования  недвижимости.

Особое внимание необходимо уделять улучшению собираемости налогов и сборов, выяснению сумм невыясненных поступлений.

В целях увеличения доходной части сельского  бюджета будет применяться весь комплекс мер по увеличению доходов в местный бюджет. В целях уменьшения недоимки по местным налогам и неналоговым доходам необходимо продолжить совместную работу местной администрации, финансовых, налоговых, правоохранительных органов и других заинтересованных структур.

Вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, направленные на дальнейший рост доходной базы бюджета муниципального образования Володарское сельское поселение, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования и осуществление финансирования расходных обязательств в полном объеме.

III.  Приоритетные расходы бюджета муниципального образования Володарское сельское поселение

на 2016 год и на  плановый период 2017 — 2018 годов

 

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Володарское сельское поселение на 2016 — 2018 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Володарского сельского поселения:

— исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств.

2) определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Володарского сельского поселения исходя из суммы доходов бюджета муниципального образования Володарское сельское поселение  в 2016 – 2018 годах.

В рамках выработанных бюджетных  подходов к формированию расходов бюджета муниципального образования Володарское сельское поселение на предстоящие три года будут обеспечены следующие приоритеты в  отраслях бюджетной сферы Володарского сельского поселения.

 

3.1. В сфере культуры

 

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:

— повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры, организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;

— обеспечение достойной оплаты труда работников  учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

— обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;

— сохранение культурного и исторического наследия Володарского сельского поселения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  будет обеспечено доведение к 2018 году средней заработной платы работников культуры до средней заработной платы в регионе. Финансовое обеспечение будет осуществляться  за счет  сокращения неэффективных расходов.

Повышение финансовой самостоятельности  учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.

 

3.2. В сфере  физической культуры и спорта

 

Приоритетными направлениями  бюджетной политики в сфере физической  культуры и спорта  на  2016-2018 годы   являются:

— создание условий, обеспечивающих возможность для населения Володарского сельского поселения  вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;

— совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению спортсменов на официальных областных и районных соревнованиях.

В 2016-2018 годах будет продолжена работа  по развитию физической культуры и спорта в Володарском сельском поселении.

 

3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

В 2016 году продолжится работа по формированию благоприятной среды  для проживания населения и повышения уровня внешнего благоустройства территории. В рамках основных направлений предстоит решение следующих ключевых задач:

организация уличного освещения населенных пунктов;

проведение мероприятий по посадке и уходу за зелеными насаждениями,

обрезке деревьев и кустарников;

организация содержания мест захоронения;

организация сбора,  вывоза и утилизации бытовых отходов;

5. создание новых и обустройство существующих детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.

3.4. В сфере управления

 

Бюджетная политика в сфере управления будет направлена на:

—  повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и численности муниципальных служащих;

— выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

— повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных)  услуг через принцип «одного окна» в многофункциональных центрах и  применение населением универсальных электронных карт.

 

3.5. В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны,

предотвращения чрезвычайных ситуаций

 

Бюджетная политика в сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций будет направлена на обеспечение выполнения Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Ленинградской области в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных работ, осуществление поиска и спасания людей на водных объектах.

Получит дальнейшее совершенствование система своевременного оповещения населения Володарского сельского поселения о чрезвычайных ситуациях.

 

IY. Политика в области муниципального долга

Володарского сельского поселения на 2016-2018 годы

 

Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики района, поэтому ее стратегические и тактические задачи направлены на увеличение налогового потенциала поселения через привлечение инвестиций в экономику района, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов и дефицита бюджета.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере муниципального долга Володарского сельского поселения является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств Российской Федерации, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения.

Поэтому целью управления внутренним долгом является выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

V. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами

 

Основными задачами в области межбюджетных отношений должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения.

 

В сфере межбюджетных отношений с Лужским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

 

— проблемы чёткого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Лужского муниципального района и Володарского сельского поселения;

 

— разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Володарского сельского поселения;

 

— чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

 

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.