ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016-2017 ГОДЫ.

Наименование:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016-2017 ГОДЫ.
Дата:03.12.2015

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016-2017 ГОДЫ

 

 

Основные направления налоговой политики разработаны на основе принципов бюджетной стратегии, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

При формировании проекта бюджета Володарского сельского поселения Лужского района на 2015 год и на плановый период учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2014 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных федеральных налогов, формирующих доходную часть   бюджета Володарского сельского поселения Ленинградской области.

 

По налогу на доходы физических лиц

 

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

По транспортному налогу

В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).

 

 

По местным налогам

 

В настоящее время на федеральном уровне подготовлены проекты документов, предусматривающие включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Данный налог должен заменить действующие в настоящее время местные налоги – земельный налог (применительно
к налогоплательщикам — физическим лицам) и налог на имущество физических лиц.

В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

При введении налога на недвижимость предусмотрен переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение данного налогового режима на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

В Ленинградской области в 2015 году в рамках проведения мероприятий по введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по актуализации кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. № 316).

Это касается земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков особо охраняемых территорий
и объектов и земельных участков, учтенных в составе земель водного фонда Ленинградской области.

 

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики является рост доходной части бюджетов всех уровней.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

—    осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

—     проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам, в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет;

Органам местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

— систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;

— работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Лужского района.

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетов Лужского района, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.

 

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Володарского сельского поселения Лужского муниципального района
 

тыс. руб.

 

  2016 год
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4595,6

Налоговые доходы

4235,6

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 794,2
Налог на доходы физических лиц 794,2
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 446,5
Единый сельскохозяйственный налог 446,5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 11,0
Земельный налог 1485
Транспортный налог 0,00
Налог на имущество физических лиц 235
Акцизы на нефтепродукты 1263,9
Неналоговые доходы 360,0
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 360
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) 180,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 180,0
Безвозмездные поступления 6020,2
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 5254,9
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют комиссариаты 110,7
Субвенции бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов 653,6

  

Бюджетная политика Володарского сельского поселения в 2015 году  нацелена на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, и исполнение действующих расходных обязательств.

В 2013 году в соответствии с Указами Президента РФ были разработаны и утверждены планы мероприятий («дорожные карты») в основных сферах жизни района обеспечению исполнения которых соответствуют цели настоящей бюджетной политики: образование, культура, здравоохранение, социальная политика.

Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии и трехлетнем бюджете.

В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ. В соответствии с решениями Правительства Ленинградской области, начиная с 2014 года запланирован переход на планирование бюджета в программном формате что позволит:

— увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями государственной политики;

— создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования).

Бюджет Володарского сельского поселения на 2016 год  сформирован в структуре муниципальных программ. Конечная эффективность «программного» бюджета будет зависеть от качества муниципальных программ, механизмов контроля  за их реализацией. С 01 января 2014 года органы государственной власти не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ.

Для обеспечения стабильности бюджетной системы в последующие годы необходимо соблюдать режим жёсткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

Необходимо чётко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.

При планировании бюджетных ассигнований к приоритетным расходам следует относить:

— расходы на обслуживание государственного долга;

— безусловное исполнение законодательно установленных обязательств в социальной сфере (публичные нормативные обязательства);

— обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики;

— обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента РФ;

— выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений социальной сферы;

— оплату жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями;

— дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

— финансовое обеспечение переданных расходных обязательств (субвенции).

Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы, реорганизацию бюджетной сети при условии  сохранения качества и объёмов муниципальных услуг, сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, ограничение расходов на приобретение оборудования, недопущение кредиторской  задолженности по принятым  обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации требуется последовательное снижение бюджетного дефицита.

Ключевую роль в повышении эффективности бюджетных расходов и качества государственных и муниципальных услуг должны играть непосредственно главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за расходы по тому или иному направлению. На ведомственном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также внедрена система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

 

 

 

Глава администрации

Володарского сельского поселения                                            Н.В.Банникова