Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06.10.2025 года № 108 Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения МО «Володарское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 06.10.2025 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.10.2025 года № 108
Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения МО «Володарское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом требований совместного приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», в целях определения порядка использования местной системы оповещения населения МО «Володарское сельское поселение» Лужскогорайона Ленинградской области и поддержания ее в постоянной готовности.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Муниципальной системе оповещения населения МО «Володарское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области.
2.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте Администрации МО «Володарское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет».
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.Постановление от 17.03.2025 №28 « Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Володарского сельского поселения» считать утратившим силу.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Володарского сельского поселения К.М.Песенко
Приложение №1
к постановлению администрации
МО «Володарское сельское поселение»
от 06.10.2025 № 108
о муниципальной системе оповещения населения
МО «Володарское сельское поселение»
Лужского муниципального района Ленинградской области
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее — Положение) МО «Володарское сельское поселение» разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», Постановлением Правительства Российской федерации от 17 мая 2023 года №769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года №223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85», Распоряжением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2023 года №888-р, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения МО «Володарское сельское поселение», порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звеньев ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Система оповещения на муниципальном уровне – муниципальная система оповещения, составной частью которой является муниципальная система оповещения (далее — МСО);
Муниципальная система оповещения создается на территории МО «Володарское сельское поселение».
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы МО «Володарское сельское поселение».
6. На территории МО «Володарское сельское поселение» в соответствии с перечнем зон экстренного оповещения населения Ленинградской области, на которых создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2023 года №888-р не определена ни одна зона экстренного оповещения населения.
7. Сопряжение муниципальной системы оповещения МО «Володарское сельское поселение» с региональной системой оповещения обеспечивается Правительством Ленинградской области.
7. Муниципальная система оповещения населения МО «Володарское сельское поселение» должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и Постановлению Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года №223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85».
На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении № 2 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
8. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС.
С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная система оповещения.
Муниципальная система оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-166ВАУ серии СГС-22М (МЕ) в ДДС муниципального образования. Кроме того, при оповещении населения МО «Володарское сельское поселение» планируется задействовать мощные акустические системы из состава П-166ВАУ серии СГС-22М (МЕ) в количестве, указанном в рабочей документации на муниципальную систему оповещения МО «Володарское сельское поселение», расположенные в населенных пунктах, местные линии связи операторов связи, используются мобильные средства оповещения, привлекаются старосты населенных пунктов путем проведения подворовых обходов.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места уполномоченного лица администрации Муниципального образования.
9. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
-
руководящего состава ГО муниципального образования и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
-
специально подготовленных сил и средств ГО и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
-
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области;
-
людей, находящихся на территории муниципального образования Ленинградской области.
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО «Володарское сельское поселение»
от 06.10.2025 № 108
Список должностей
руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ Володарского сельского поселения
№ п/п |
Ф.И.О. |
телефон |
|
1 |
Глава администрации Володарского сельского поселения |
Песенко К.М. |
+7911-162-25-25 |
2 |
И.о заместителя главы администрации Володарского сельского поселения |
Платонова Н.В. |
+7961-808-98-37 |
3 |
СОШ «Володарская средняя школа» |
Аверина О.М. |
88137264142 |
4 |
ФАП медицинская сестра |
Севостьянова О.В. |
88137264109 |
5 |
Добровольная пожарная команда – ответственный |
Пономарев С.Я. |
+79602496163 |
III. Порядок задействования систем оповещения населения
10. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
11. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается, Главой муниципального образования МО «Володарское сельское поселение» или должностным лицом, исполняющим его обязанности, заместителем главы администрации муниципального образования, а непосредственные работы по задействованию средств оповещения и информирования проводятся уполномоченным представителем администрации МО или представителем ДДС. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Ленинградской области. Отчет о результатах задействования муниципальной системы оповещения представляется в обособленное подразделение «Объект N 58» Государственного казенного учреждения Ленинградской (ОП «Объект №58» ГКУ ЛО «РМЦ») последующем информированием Комитета;
12. Уполномоченное на задействование лицо, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы МО «Володарское сельское поселение», органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
13. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Оповещение населения осуществляется из административного центрапос. Володарское путем применения мощных сиренно- речевых установок, а в деревнях с применением специальных машин и пеших лиц с сигнальными громкоговорящими устройствами (СГУ), сельскими депутатами, посыльными.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сиренно-речевых установок длительностью до 3 минут с последующей передачей по всем средствам связи и вещания.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ДДС МО «Володарское сельское поселение».
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.
Типовые текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Передача речевой информации осуществляется должностными лицами уполномоченных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ДДС.
До населения, не охваченного автоматизированной системой оповещения, дополнительно для привлечения внимания используется механические устройства типа «набат», «рында», а также применением оповещения с использованием носимы и мобильных средств оповещения и средств оповещения по коммутируемым телефонным линиям.
При использовании любого режима оповещения ДДС осуществляет контроль за ходом оповещения, проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В случаях несанкционированного включения систем оповещения ответственные лица администрации МО «Володарское сельское поселение» связи немедленно извещают ЕДДС Лужского муниципального района и дежурную службу ОП «Объект №58» ГКУ ЛО «РМЦ», и немедленно принимают меры к опровержению переданной информации.
14. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются.
14.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
— поддержание систем оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;
— проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения;
— подготовка и актуализация документации на муниципальную систему оповещения с учетом действующей нормативно правовой базы;
14.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
— усиление состава дежурных служб;
— проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
— подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.
14.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
— задействование систем оповещения населения;
— задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
— проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
15. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Администрация МО «Володарское сельское поселение»:
— организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
— организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;
— при завершении Заказчиками/Застройщиками строительства систем оповещения объектов капитального строительства принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию систем оповещения объектов капитального строительства;
- по инициативе Заказчиков/Застройщиков объектов капитального строительства осуществляет прием и включение в состав муниципальной системы оповещения систем оповещения объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей;
- по запросу ОП «Объект №58» ГКУ ЛО «РМЦ»предоставляет для размещения технических средств оповещения, входящих в состав РСО ЛО и КСЭОН ЛО здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности и/или управлении, а также подключение к действующим системам электроснабжения, заземления и молниезащиты, имеющимися в месте размещения;
- по согласованию с ОП «Объект №58» ГКУ ЛО «РМЦ» предоставляет для оповещения населения, в том числе в зонах экстренного оповещения, технические средства оповещения, установленные в рамках создания муниципальной системы оповещения с установкой соответствующих приоритетов использования. Запрашивает у ОП «Объект №58» ГКУ ЛО «РМЦ» и при согласовании использует с целью расширения охвата в автоматизированном и ручном режиме технические средства оповещения, установленные в рамках создания РСО ЛО и КСЭОН ЛО на территории муниципального образования;
— планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;
— разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;
— разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
— вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения;
— своевременно проводит актуализацию данных паспорта муниципальной системы оповещения.
16. Организации связи, осуществляющие предоставление каналов связи для муниципальной системы оповещения и организации, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание:
— обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств, каналов и линий связи, используемых в муниципальной системе оповещения.
17.Организации, расположенные на территории МО «Володарское сельское поселение» и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:
— предоставляют Администрации МО «Володарское сельское поселение» места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;
— осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения, включая использование систем оповещения объектов.
18. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
— комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
— технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи, обслуживающих организаций. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению Администрации МО «Володарское сельское поселение» могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка».
19. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных системами оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются Администрацией Муниципального образования в том числе на основе Рабочей документации на создание муниципальной системы оповещения.
Местом хранения запасов определить Администрацию МО «Володарское сельское поселение».
Приложение №3
к постановлению администрации
МО «Володарское сельское поселение»
от 06.10.2025 № 108
Тексты речевых сообщений по оповещению населения Володарского сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций |
Текст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка (наводнения)
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать радио (телевизор) или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток — вывесить на высоком месте полотнища; в темное — подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.
Текст
по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.
Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
закрыть на замки и засовы все окна и двери;
укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
потушить огонь в печах;
подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;
подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
Текст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия — это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
не пейте воду из поврежденных колодцев.
Текст
обращения к населению при возникновении эпидемии
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения.
На территории Володарского сельского поселения в районах ________________ (дата, время) _____________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных ___________(наименование заболевания).
Администрацией Володарского сельского поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения)
Текст
обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
«Воздушная тревога», «Воздушная тревога».
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения.
На территории сельского поселения существует угроза (дата, время) непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна.
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».
Текст
обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ! «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»
Граждане! К вам обращается Глава Администрации Володарского сельского поселения.
На территории сельского поселения угроза нападения воздушного противника миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.