Наименование: | РЕШЕНИЕ от 01.07.2025 года № 37 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 01.07.2025 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 01.07.2025 года № 37
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2023 №628-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Володарского сельского поселения Совет депутатов Володарского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального образования Володарского сельского поселения от 21.11.2019 № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Володарское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Володарского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов |
И.Ю. Мажорин |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением СД МО
Володарское сельское поселение»
от « 01 » июля 2025 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Володарское сельское поселение
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим положением.
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим положением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Володарского сельского поселения, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Володарского сельского поселения (далее – поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Володарском сельском поселении
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Совет депутатов Володарского сельского поселения и Администрация Володарского сельского поселения принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Володарского сельского поселения.
2. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов Володарского сельского поселения и Администрацией Володарского сельского поселения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему положению.
3. Нормативные правовые акты о внесении изменений в решение о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Володарского сельского поселения.
Решения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Решения о внесении изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Володарского сельского поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении:
В настоящем положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2.
Бюджетная классификация. Общие положения о доходах и расходах бюджета Володарского сельского поселения
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются Администрацией Володарского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией Володарского сельского поселения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании распоряжения Администрации Володарского сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Володарского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
Целевые статьи расходов бюджета поселения формируются в соответствии с муниципальными программами Володарского сельского поселения, не включенными в муниципальные программы Володарского сельского поселения направлениями деятельности Администрации Володарского сельского поселения (в целях настоящего Решения – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Володарского сельского поселения.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности Администрации Володарского сельского поселения, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета поселения.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Администрации Володарского сельского поселения, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального и областного бюджета, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и областными законами Ленинградской области, с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются Администрацией Володарского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией Володарского сельского поселения.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Администрация Володарского сельского поселения утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Володарского сельского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
5. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования Володарское сельское поселение, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования Володарское сельское поселение, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Доходы бюджета Володарского сельского поселения
1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Администрация Володарского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязано вести реестр источников доходов бюджета поселения.
3. Реестр источников доходов бюджета поселения формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Володарского сельского поселения.
Статья 6. Расходы бюджета Володарского сельского поселения
1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, Ленинградской области, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, отражаемых в бюджете Володарского сельского поселения.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом – графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Володарского сельского поселения, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке (за исключением случаев, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующая закупка включению в такой план-график не подлежит), и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Резервный фонд Администрации Володарского сельского поселения
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Володарского сельского поселения.
2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства резервного фонда Администрации Володарского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Администрации Володарского сельского поселения.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Володарского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Володарского сельского поселения.
Глава 3.
Бюджетный процесс в Володарском сельском поселении
Статья 8. Участники бюджетного процесса в Володарском сельском поселении.
Участниками бюджетного процесса в Володарском сельском поселении являются:
1) Председатель Совета депутатов — Глава Володарского сельского поселения;
2) Совет депутатов Володарского сельского поселения;
3) Администрация Володарского сельского поселения;
4) органы муниципального финансового контроля;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 9. Бюджетные полномочия Совета депутатов Володарского сельского поселения
1. Совет депутатов Володарского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;
2) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) рассматривает проект бюджета поселения, утверждает бюджет поселения, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов их исполнения и утверждает отчет об исполнении бюджета Володарского сельского поселения;
4) определяет порядок направления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Володарского сельского поселения, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета поселения;
5) устанавливает расходные обязательства Володарского сельского поселения;
6) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
7) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и принятыми в соответствии с ними решениями, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Володарского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также Уставом муниципального образования Володарского сельского поселения.
2. В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов Совета депутатов Володарского сельского поселения
Статья 10 Бюджетные полномочия Администрации Володарского сельского поселения
Администрация Володарского сельского поселения осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Володарского сельского поселения, исполнение бюджета Володарского сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением бюджета Володарского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения;
2) утверждает планы организационных мероприятий по составлению проекта бюджета поселения и порядок организации исполнения бюджета поселения;
3) вносит проект решения о бюджете Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету депутатов;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Володарского сельского поселения;
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования Володарское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Володарского сельского поселения;
6) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) определяет порядок исполнения расходных обязательств бюджета поселения, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
8) исполняет расходные обязательства Володарского сельского поселения;
9) ведет реестр расходных обязательств Володарского сельского поселения;
10) предоставляют для включения в перечень источников доходов бюджета Володарского сельского поселения и реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения о закрепленных за ними источников доходов;
11) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
12) предоставляет субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
13) предоставляет субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
14) может предусматривать субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) организациями в решении о местном бюджете (порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Володарского сельского поселения);
15) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Володарского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11 Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12 Организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов бюджета на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации без взимания платы.
3. Администрация вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Володарского сельского поселения, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Статья 13. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Володарского сельского поселения
Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством
Глава 4.
Порядок составления проекта местного бюджета
Статья 14. Основы составления проекта бюджета Рассветовского сельского поселения
1. Проект бюджета Володарского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Володарского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Володарского сельского поселения.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Володарского сельского поселения.
Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Володарского сельского поселения на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Володарского сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Володарского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Володарского сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Володарского сельского поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета Володарского сельского поселения — исключительная прерогатива Администрации Володарского сельского поселения.
Порядок подготовки и составления проекта бюджета устанавливается Администрацией Володарского сельского поселения с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Володарского сельского поселения Администрация Володарского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения;
4) прогнозе социально-экономического развития Володарского сельского поселения;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Володарского сельского поселения на долгосрочный период;
6) муниципальных программах Володарского сельского поселения (проектах муниципальных программ Володарского сельского поселения, проектах изменений муниципальных программ);
7) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.
Статья18.Прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Володарского сельского поселения, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Володарского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией Володарского сельского поселения.
Прогноз социально – экономического развития Володарского сельского поселения составляется администрацией Володарского сельского поселения до внесения проекта бюджета Володарского сельского поселения в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения одобряется администрацией Володарского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Володарского сельского поселения.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Володарского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
5. В целях формирования бюджетного прогноза Володарского сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения на долгосрочный период в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Володарского сельского поселения.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения
1. Бюджетная и налоговая политика Володарского сельского поселения определяется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации Володарского сельского поселения.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения представляются администрацией Володарского сельского поселения в Совет депутатов Володарского сельского поселения одновременно с прогнозом социально-экономического развития Володарского сельского поселения.
Статья 20. Муниципальные программы Володарского сельского поселения
1. Муниципальные программы Володарского сельского поселения утверждаются администрацией.
Муниципальная программа Володарского сельского поселения — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Володарского сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ Володарского сельского поселения определяются администрацией Володарского сельского поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Володарского сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации Володарского сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Володарского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ Володарского сельского поселения, определенным Администрацией.
Муниципальные программы Володарского сельского поселения, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Володарского сельского поселения подлежат утверждению в порядке и в сроки, установленные администрацией Володарского сельского поселения.
Муниципальные программы Володарского сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. По каждой муниципальной программе Володарского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Володарского сельского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Володарского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы Володарского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 21. Дорожный фонд Володарского сельского поселения
1. Дорожный фонд Володарского сельского поселения – часть средств бюджета Володарского сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Володарского сельского поселения.
2. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на цели, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
3. Дорожный фонд Володарского сельского поселения создается на основании Решения Совета депутатов Володарского сельского поселения, которым предусмотрен порядок его формирования и использования.
Статья 22. Состав показателей, предусматриваемых в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, решениями Совета депутатов Володарского сельского поселения (кроме решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Володарского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Володарского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам Володарского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств поселения;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Володарского сельского поселения;
10) случаи предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Администрации либо нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Володарского сельского поселения Лужского муниципального района;
11) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Володарского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
14) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению Совета депутатов Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 23 Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1.Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Володарское сельское поселение в Совет депутатов Володарского сельского поселения предоставляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Володарского сельского поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Володарского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Володарского сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительную записку к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
7) перечень актов Володарского сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
8) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Володарского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода по видам долговых обязательств;
11) плановый реестр расходных обязательств Володарского сельского поселения;
12) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) перечень публичных нормативных обязательств Володарского сельского поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
14) реестр источников доходов бюджета поселения;
15) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами Ленинградской области.
2. В случае утверждения Советом депутатов решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Володарского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты муниципальных паспортов) Володарского сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В случае если проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация Володарского сельского поселения представляет Совет депутатов Володарского сельского поселения проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Володарского сельского поселения на плановый период и пояснительную записку к проекту решения.
Глава 5.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов Володарского сельского поселения
1. администрация Володарское сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Володарского сельского поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета поселения.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
Статья 25. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов Володарского сельского поселения
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов Володарского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с регламентом Совета депутатов Володарского сельского поселения.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — решение) в течение трех дней со дня его внесения в Совет депутатов Володарского сельского поселения направляется Председателем Совета депутатов Володарского сельского поселения в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района для дачи заключения и в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов Володарского сельского поселения для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
3. Председатель Совета депутатов Володарского сельского поселения на основании заключения Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района принимает решение о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Володарского сельского поселения или о его возвращении на доработку.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Володарского сельского поселения администрацией Володарского сельского поселения в пятидневный срок со дня принятия Председателем Совета депутатов Володарского сельского поселения соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим положением порядке.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совета депутатов Володарского сельского поселения.
1. Совет депутатов Володарского сельского поселения рассматривает проект решения Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год для его утверждения с учетом результатов публичных слушаний. Окончательное утверждение проекта решения Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год производится после заключения о результатах проведенных публичных слушаний.
2. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год Совет депутатов Володарского сельского поселения заслушивает доклад администрации Володарского сельского поселения, содоклад постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности Совета депутатов Володарского сельского поселения и принимает решение об утверждении указанного проекта.
Статья 27. Сроки проведения публичных слушаний
1. Решение Совета депутатов Володарского сельского поселения о проекте бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с указанием времени и места проведения публичных слушаний подлежит публикации не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три календарных дня со дня окончания публичных слушаний.
Статья 28. Возвращение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию Володарского сельского поселения
1. В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на доработку Администрация Володарского сельского поселения в течение пяти дней дорабатывает указанный проект решения с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект решения о бюджете поселения на повторное рассмотрение Совету депутатов Володарского сельского поселения.
2. При повторном внесении проекта решения Совет депутатов Володарского сельского поселения рассматривает его в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим положением порядке.
Статья 29. Принятие проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение
1. Совет депутатов Володарского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период после официальной публикации результатов публичных слушаний проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Совета депутатов Володарского сельского поселения.
Статья 30. Временное управление бюджетом Володарского сельского поселения
1. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала финансового года:
1) администрация Володарского сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Володарского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация Володарского сельского поселения не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд администрации Володарского сельского поселения.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Володарского сельского поселения.
Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 35 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрации Володарского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Володарского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Володарского сельского поселения в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
Глава 6.
Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. администрация Володарского сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов Володарского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Субъекты права законодательной инициативы в Совет депутатов Володарского сельского поселения могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета поселения в текущем финансовом году и плановом периоде, в случае превышения утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что администрация Володарского сельского поселения не внесла в Совет депутатов Володарского сельского поселения соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом депутатов Володарского сельского поселения отчета об исполнении бюджета поселения за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Глава 7.
Исполнение местного бюджета
Статья 33. Основы исполнения бюджета Володарского сельского поселения
1. Исполнение бюджета Володарского сельского поселения обеспечивается администрацией Володарского сельского поселения. Глава администрации Володарского сельского поселения распоряжается средствами бюджета Володарского сельского поселения в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования Володарского сельского поселения, в том числе утверждает ежедневное распределение свободного остатка на едином счете бюджета Володарского сельского поселения.
2. Организация исполнения бюджета Володарского сельского поселения возлагается на администрацию Володарского сельского поселения. Исполнение бюджета Володарского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Володарского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Володарского сельского поселения устанавливается Администрацией Володарского сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее осуществляется Главой администрации Володарского сельского поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Глава администрации Володарского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжениями Главы администрации Володарского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете Володарского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Главы администрации Володарского сельского поселения без внесения изменения в Решение Совета депутатов о бюджете Володарского сельского поселения.
Статья 35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет поселения и перечислений из бюджета поселения в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Администрация Володарского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета Володарского сельского поселения по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией Володарского сельского поселения
Статья 36. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами и муниципальными правовыми актами Володарского сельского поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Володарского сельского поселения;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет Володарского сельского поселения.
Статья 37. Исполнение бюджета поселения по расходам
1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Володарского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Володарского сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств».
Статья 38. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств
1. Администрация Володарского сельского поселения имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета поселения по результатам проведенных ревизий и проверок финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрации Володарского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Володарского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Володарского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 40. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется администрацией Володарского сельского поселения (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
2. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается администрацией Володарского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 8.
Отчетность об исполнении местного бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Статья 41. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность муниципального образования «Володарское сельское поселение» является годовой. Отчет об исполнении бюджета Володарского сельского поселения является ежеквартальной.
2. Бюджетная отчетность представляется отделом экономики и финансов администрации Володарского сельского поселения Главе администрации Володарского сельского поселения. Отчет об исполнении бюджета Володарского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Володарского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Володарского сельского поселения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов Володарского сельского поселения.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Совета депутатов Володарского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района в порядке, установленном настоящим положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные распорядители средств бюджета поселения представляют Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района годовую бюджетную отчетность для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения оформляются актом по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения.
4. Администрация Володарского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Контрольно-счетная палата Лужского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района Совету депутатов Володарского сельского поселения с одновременным направлением Главе администрации Володарского сельского поселения.
Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения.
1. Председатель Совета депутатов Володарского сельского поселения в течение одного дня на основании заключения Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района принимает решение о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Володарского сельского поселения.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Володарского сельского поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения выносится на публичные слушания в порядке и сроки, установленные статьей 50 настоящего положения.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета Володарского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад Администрации Володарского сельского поселения об исполнении бюджета Володарского сельского поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения либо отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Володарского сельского поселения годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 44. Сроки проведения публичных слушаний о проекте решения об отчете об исполнении бюджета
1. Время и место проведения публичных слушаний о проекте решения об отчете об исполнении бюджета указываются в решении Совета депутатов о проекте решения об отчете об исполнении бюджета. Публичные слушания назначаются не ранее чем через пятнадцать календарных дней после дня официального опубликования проекта решения об отчете об исполнении бюджета Володарского сельского поселения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний проекта об отчете об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три календарных дня со дня окончания публичных слушаний.
Глава 9.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетный орган Лужского муниципального района в соответствии с заключаемым соглашением о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Глава 10.
Заключительные положения
Статья 46. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении после его принятия и подписания подлежит официальному опубликованию.
2. Проект местного бюджета, а также проект отчета об исполнении местного бюджета, представленные администрацией в Совет депутатов публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет на официальном сайте.
Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Володарском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Глава Володарского сельского поселения
исполняющий полномочия председателя
Совета депутатов И.Ю. Мажорин