Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.2023 года № 209 Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 21.11.2023 |
2023 план прог-ма проф-ки риска зем. контроль
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.11.2023 года № 209
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
В целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, руководствуясь статьей 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Володарского сельского поселения, администрация Володарского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 1).
-
Утвердить план мероприятий по профилактике нарушений в рамках осуществления муниципального контроля на 2024 год (Приложение № 2).
-
Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-
Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
-
Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации Н.В.Банникова
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации Володарского сельского поселения
от 21.11.2023 года №
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования Володарское сельское поселение.
Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального земельного контроля на территории на территории муниципального образования Володарское сельское поселение (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений земельного законодательства свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального земельного контроля. Вместе с тем, учитывая значительный объем плодотворной работы проделанной, в том числе в 2023 году можно с уверенностью сказать об устойчивой положительной динамике в урегулировании земельных правоотношений и постепенным возрастанием роли муниципального земельного контроля в сфере землепользования.
Организация и осуществление муниципального контроля в сфере земельного контроля в Володарском сельском поселении Лужского района Ленинградской области регулируется положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В 2024 году в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте Администрации Володарского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их контактных данных;
б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;
в) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях земельного законодательства;
2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;
5) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;
6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований земельного законодательства;
2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства, подготовка и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих основополагающих принципов:
1) принцип понятности — представление контролируемым лицам информации о требованиях земельного законодательства в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, общественное обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);
2) принцип информационной открытости — доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;
3) принцип обязательности — строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;
4) принцип полноты охвата — привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа контролируемых лиц;
5) принцип релевантности — самостоятельный выбор Администрацией формы профилактических мероприятий, исходя из вида муниципального контроля, с учетом особенностей контролируемых лиц (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);
6) принцип актуальности — анализ и актуализация настоящей программы;
7) принцип периодичности — обеспечение безусловной регулярности проведения профилактических мероприятий.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице №1
Таблица № 1
№ п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством:
|
в течение года |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
в течение года |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
Размещение на официальном сайте Администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области актуальной информации:
|
В течение 10 дней с даты принятия нормативно-правового акта |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
Ежегодно в I квартале; |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
Ежегодно в I квартале; |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
в течение года (по мере необходимости) |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
Ежегодно до 15 марта; |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
Ежегодно не позднее 1 февраля. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
в течение года |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
в течение 5 дней с даты утверждения | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
|
Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции |
ежегодно, не позднее 1 марта 2024 года |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
в течение года (при наличии оснований) |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам,
1) об обязательных и лицензионных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска; 2) об организации и осуществлении государственного контроля (надзора); 3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) контрольного (надзорного) органа и (или) по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 4) об административной ответственности за нарушение обязательных и лицензионных требований; 5) о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных и лицензионных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия; 6) о порядке осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий; Консультирование может осуществляться контрольным органом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». |
в течении года (по мере необходимости) |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере. Профилактический визит проводится контрольным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля |
I и IV квартал 2024 г. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля | |
меры стимулирования добросовестности в программе профилактики в сфере муниципального земельного контроля, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц положением о муниципальном земельного контроле не предусмотрены |
|||
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Володарское сельское поселение на 2024 год |
не позднее 1 октября 2024 г. (разработка); не позднее 20 декабря 2024 г. (утверждение) |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Основными показателями эффективности и результативности являются:
— количество проведенных профилактических мероприятий;
— количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
— доля объектов капитального строительства, на которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных объектов (устанавливается в процентах).
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице № 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации Володарского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Таблица № 2
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Функции |
Контакты |
1 |
Банникова Нина Владимировна |
Глава администрации Володарского сельского поселения |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
8 (81372)64200 |
Ожидаемый результат Программы — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.
Таблица № 3
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб. |
|||||||
Наименование показателя (*) |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, (-/+, %) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Иные |
|||
1. |
Программа (План) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Володарское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год» |
2024 год |
Выполнение запланированных мероприятий |
% |
100% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |